В начало

Великобритания второй раз за год сократила субсидии на покупку EV

Правительство Великобритании второй раз за год сократило субсидии на покупку электромобилей (EV). Этот шаг уже вызвал недовольство представителей автомобильной промышленности, которые призвали к пересмотру налога на автомобили, передает The Guardian.

Грант на покупку электромобилей упадет с £2,5 тыс. до £1,5 тыс. — половину суммы, доступной покупателям EV в начале текущего года. Верхний предел цен для подпадающих под стимулирующие программы моделей упадет с £35 тыс. до £32 тыс.. В марте показатель составлял £50 тыс..

В ноябре доля EV в общих продажах новых авто составила в Великобритании 19%. Автопроизводители выводят на рынок серию новых моделей, а спрос на них растет на фоне стремительного увеличения цен на нефтяное топливо.

Однако растущий спрос на электромобили представляет проблему для Министерства финансов, которое встревожено растущей стоимостью субсидий. К тому же, многие из них предоставляются весьма состоятельным покупателям, не нуждающимся в бонусах.

Некоторые эксперты утверждают, что государственное финансирование лучше было бы направить на развитие зарядной инфраструктуры.

В то же время правительство выделило до £50 млрд в виде скрытых субсидий на потребление бензина и дизельного топлива, на десятилетие заморозив пошлины на нефтяное топливо.

Представители отрасли утверждают, что правительству не следует одновременно делать электромобили более дорогими и пытаться побудить больше людей покупать их.

Пол Уиллкокс, управляющий директор британского бренда Vauxhall, принадлежащего транснациональному конгломерату Stellantis, сказал, что от правительства требуется «более стратегический и долгосрочный подход», и заявил, что Великобритания отстает от других европейских стран, которые все еще выделяют огромные средства на субсидирование покупки EV.

Майк Хоуз, исполнительный директор Общества автопроизводителей и трейдеров, сказал: «Очередное урезание грантов на [покупку] электромобили — это удар для клиентов. Этот произошло в худшее для такого шага время, учитывая высокую инфляцию и экономическую неопределенность, связанную с пандемией. Нам нужно двигать рынок еще быстрее — от одного из ста электромобилей на дороге до потенциально каждой третьей [машины] всего за восемь лет. А это значит, что мы должны удвоить стимулы».

Как сообщал enkorr, новое правительство Германии официально призвало запретить «нефтяные» автомобили, сделав исключение для суперкаров, которые будут заправляться синтетическим бензином.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти