Великобритания прекратит продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей и фургонов с 2030 года в соответствии с планами, объявленными премьер-министром Борисом Джонсоном. Об этом сообщает телеканал CNBC.
Этот шаг является частью более широкого плана из 10 пунктов так называемой «зеленой промышленной революции», нацеленного на создание 250 тыс. рабочих мест и борьбу с изменением климата.
Соответствующее заявление было сделано в статье, написанной Джонсоном для Financial Times. План будет сосредоточен на ряде областей, включая улавливание и хранение углерода, производство низкоуглеродного водорода, морскую ветроэнергетику и ядерную энергетику.
Ранее власти Великобритании заявляли, что продажи новых бензиновых и дизельных фургонов и автомобилей будут запрещены в 2040 г.. В феврале они объявили о намерении перенести этот период на 2035 г.. Новая цель — 2030 год — появилась после того, что правительство назвало «обширными консультациями с производителями и продавцами автомобилей».
В то же время правительство Великобритании намерено «разрешить продажу гибридных автомобилей и фургонов, которые могут проехать значительное расстояние без выброса углерода из выхлопной трубы до 2035 г.».
Планом предусмотрено, что на расширение и улучшение инфраструктуры зарядки электромобилей (EV) будет направлено €1,3 млрд (около $1,72 млрд). Еще €582 млн будут выделены на гранты, направленные на снижение стоимости EV и стимулирование их использования. Наконец, в течение следующих четырех лет почти €500 млн будет потрачено на «разработку и серийное производство аккумуляторных батарей для электромобилей».
Учитывая, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему составляют большинство транспортных средств, передвигающихся по дорогам Великобритании, существуют явные препятствия, которые необходимо преодолеть, чтобы достичь намеченной на 2030 г. цели.
«В 2020 г. на долю батарейных электромобилей в Великобритании пришлось менее 10% от общих продаж автомобилей», — говорится в заявлении Тома Хеггарти, главного аналитика Wood Mackenzie. «Достижение 100-процентного показателя потребует огромных усилий по всей цепочке поставок, а также наличия инфраструктуры для достаточно быстрой зарядки», — добавил он.
Справка enkorr
Великобритания — одна из многих стран, стремящихся прекратить продажу бензиновых и дизельных автомобилей. Дания, например, предложила к 2030 г. поэтапный отказ от продаж новых дизельных и бензиновых автомобилей. Норвегия, давно признанная мировым лидером по внедрению EV, хочет, чтобы к 2025 г. все продаваемые новые легкие фургоны и легковые автомобили имели нулевую эмиссию.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти