В начало

В США изучают перспективы использования судового биотоплива

В рамках глобальных усилий по сокращению выбросов серы и парниковых газов (ПГ) в судоходной отрасли исследователи из Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии США (NREL) и других подразделений Министерства энергетики исследуют потенциальные возможности судового биотоплива. Об этом передает offshore-energy.

«Биотопливо оказалось очень хорошим вариантом, потому что оно имеет нулевое или очень-очень низкое содержание серы по сравнению с ископаемым топливом», — сказал Эрик Тан, старший инженер-исследователь NREL и ведущий автор новой статьи, опубликованной в журнале Environmental Science and Technology («Наука об окружающей среде и технологии»).

Обзор NREL под названием «Варианты биотоплива для морских применений: технико-экономический анализ и анализ жизненного цикла» является отправной точкой для определения возможности использования биотоплива на судах. Поскольку на топливо приходится значительная часть затрат судоходных компаний, исследователи изучили как экологическую, так и экономическую сторону вопроса.

Международная морская организация (IMO) с 2005 года снижает допустимое количество выбросов оксидов серы с судов. Согласно новейшей спецификации IMO2020, содержание серы в судовом мазуте было снижено с 3,5% до 0,5%.

IMO заявила, что такое сокращение должно обеспечить серьезные преимущества для окружающей среды и здоровья людей, особенно тех, кто живет вблизи портов и вдоль побережья. Кроме того, организация поставила перед собой цель сократить выбросы парниковых газов от международного судоходства как минимум на 50% к 2050 году по сравнению с уровнем 2008 года.

Чтобы соответствовать требованиям спецификации IMO2020, судовладельцы могут установить серные скрубберы для сокращения выбросов или использовать топливо с более низким содержанием серы. Оба варианта требуют дополнительных затрат.

Изучив различные типы топлива на предмет их способности сокращать выбросы парниковых газов и загрязнителей воздуха, исследователи обнаружили, что биотопливо, полностью произведенное из биомассы, обеспечивает гораздо большее сокращение выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла — на 67–93% меньше по сравнению с высокосернистым мазутом HFO. Топливо, полученное из биомассы, также в основном не содержит серы и демонстрирует сокращение выбросов таких загрязнителей воздуха, как твердые частицы.

Исследование финансировалось Управлением биоэнергетических технологий Министерства энергетики США и Морской администрацией Министерства транспорта США.

Исследование NREL совпало с публикацией доклада Американского бюро судоходства (ABS), в котором изучается потенциал биотоплива в судоходстве.

«Биотопливо было определено как многообещающее углеродно-нейтральное топливо, которое может относительно быстро выйти на мировой рынок и помочь приблизиться к целям IMO по сокращению выбросов парниковых газов на 2030 год и далее. Биотопливо, производимое из возобновляемой биомассы, может компенсировать выбросы углерода судном из-за поглощения CO2 исходным сырьем, что может помочь уравновесить выбросы при сжигании, — пояснил Георгиос Плевракис, директор ABS по глобальной устойчивости. — Однако общий потенциал сокращения выбросов углерода различных видов биотоплива явно зависит от факторов, связанных с их производственно-сбытовой цепочкой».

Как сообщал enkorr, в конце 2020 года Volkswagen Group начала перевозить свои авто на судах, заправляемых биотопливом.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти