Локализация производства тяговых батарей имеет огромное значение для развития электромобильной промышленности, поэтому соответствующая отрасль неизбежно расширяется и в Европе. На севере Швеции на этой неделе начало работу предприятие Northvolt, которое к концу десятилетия сможет ежегодно выпускать аккумуляторы совокупной емкостью 60 ГВт•ч. Об этом пишет 3dnews со ссылкой на Reuters.
Расположенное в небольшом шахтерском городке Шеллефтео на сервере Швеции предприятие Northvolt на этой неделе выпустило первые серийные литиевые аккумуляторы призматической формы, которые будут использоваться при создании тяговых батарей электромобилей (EV). В число клиентов Northvolt, помимо Volvo Cars и родственной марки Polestar, входят BMW, Scania и Volkswagen. Компания уже располагает портфелем заказов на $30 млрд.
Для их скорейшего удовлетворения в начале следующего года будет выбрано место для строительства еще одного завода по выпуску тяговых аккумуляторов, чья проектная мощность достигнет 50 ГВт•ч. В идеале Northvolt рассчитывает к концу десятилетия контролировать до четверти европейского рынка аккумуляторов для электромобилей.
Впрочем, сейчас производство на первом предприятии Northvolt носит скорее символический характер, поскольку первые клиенты начнут получать товарные аккумуляторы этой марки лишь в следующем году. Тогда же будут расширены и масштабы производства на данной площадке. Разрабатывать новые типы аккумуляторов для электротранспорта Northvolt поможет компания Volvo Cars, которая профинансировала создание исследовательского центра в Гётеборге (Швеция).
Как сообщал enkorr, по итогам конференции по изменению климата в Глазго (COP26) шесть крупных автопроизводителей — BYD, Ford, General Motors, Jaguar Land Rover и Mercedes-Benz и Volvo — подписали декларацию о том, что к 2040 г. они откажутся от выпуска автомобилей с «нефтяными» двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Ставка будет сделана на батарейные электромобили (BEV) и водородные ДВС.
Справка enkorr
Ряд автопроизводителей активно работают над ДВС, использующими в качестве топлива водород (не путать с водородными электромобилями, двигатели которых получают энергию от топливных ячеек — FCV/FCEV). На данный момент такие силовые агрегаты тестирует, например, Ford и Toyota Motor Corp..
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти