Министерство энергетики провело совещание с участниками рынка нефтепродуктов по поводу предложений ПАО «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ) по введению квот и пошлин на импорт дизельного топлива и сжиженного газа из России, а также пересмотра ставок акцизного налога на бензины и автогаз. Об этом enkorr сообщили участники совещания.
Совещание прошло под председательством замминистра Юрия Бойко. Он сообщил, что пока Минэнерго не сформировало собственную позицию по поводу инициатив «Укртатнафты» и ведомство готово выслушать аргументы всех участников рынка.
Представители «Укртатнафты», «Укрнафты» и «Укргаздобычи» повторили свои аргументы в пользу введения ограничений на поставки ДТ и СУГ из России, продолжая настаивать на том, что российский импорт наносит неправомерный ущерб внутренней переработке и санкции в его отношении не противоречат правилам ВТО.
Тезисы производителей относительно сохранности цен на рынке в случае введения предложенных ограничительных мер были опровергнуты представителями Нефтегазовой ассоциации Украины и экспертами.
На совещании были озвучены данные, что по итогу первого квартала 2020 г. доля украинских производителей в объеме рынка ДТ, бензинов и сжиженного газа увеличилась, по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.
Введение пошлины, по мнению гендиректора «Украгроконсалт» Сергея Феофилова, неминуемо приведет к повышению цен топлива и к снижению рентабельности аграрного производства.
«Когда мы говорим о защите национального производителя, то нам надо четко понимать, что это не только НПЗ, которые производят топливо, а все украинские предприятия, которые в производственном процессе его используют», — сообщил он.
Основатель Wexler Group Петр Белз предложил вовсе исключить из повестки дня любые налоговые изменения или ограничения, которые могут повлечь за собой повышение цен на дизельное топливо и как результат нанесение ущерба национальной экономике.
По оценкам специалистов компании ОККО, введение Украиной спецпошлины на трубопроводные поставки ДТ в размере 3,75–4% в августе-октябре 2019 г. уже привели к тому, что экономика ежемесячно переплачивает $7 млн. По словам вице-президента ОККО-Group Юрия Кучабского, введение спецпошлины летом 2019 г. повлекло повышение цен не только на российский ресурс, а и на все ДТ, присутствующее на рынке, что благоприятно сказалось на рентабельности украинских переработчиков.
Ю.Кучабский также в ходе совещания подчеркнул важность скорейшей корректировки ставок акцизного налога на бензин и автогаз, чтобы выровнять сложившийся дисбаланс в потреблении моторных топлив.
Напомним, в январе 2020 г. «Приват» и НАК «Нафтогаз Украины» потребовали ввести новые пошлины на СУГ и ДТ из России на уровне 8,46% с ежегодным повышением до 25,4% к 2025 г. 22 июня Межведомственная комиссия отказала в начале расследования и введении пошлин.
В ходе рассмотрения жалобы на членов комиссии осуществлялось беспрецедентное давление со стороны народных депутатов, лоббистов и СМИ, ориентированных на группу «Приват».
Параллельно в Минэнерго была озвучена идея введения квот на импорт ДТ и СУГ из РФ с месячным лимитом 175 тыс. т дизтоплива и 50 тыс. т газа.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти