Строительство первого в Грузии НПЗ рядом с действующим в Кулеви нефтяным терминалом SOCAR планируется начать в 2021 г., а завершить в 2024 г., передает oilcapital со ссылкой на заявление исполнительного директора компании «Фазис Ойл» Гии Шавдии.
«Работа над проектом находится в активной фазе. Мы уже работаем над заключением лицензионных соглашений с компаниями Royal Dutch Shell и Axens, а в конце марта будет подписан меморандум с испанской нефтехимической корпорацией Cepsa, которая будет управлять этим НПЗ», — отметил Шавдия.
По его словам, глубина переработки на НПЗ может составить до 98%. «Завод будет производить экологически чистый бензин и дизельное топливо стандартов “Евро-5” и “Евро-6”, которые в основном будут реализовываться на местном рынке, что позволит Грузии на 15–20% сократить импорт нефтепродуктов», — сказал он.
В сентябре 2019 г. компания Deloitte разработала ТЭО, которое показало, что проект экономически и финансово осуществим. В январе Deloitte по просьбе клиента обновила ТЭО в связи с получением нового предложения от Axens, значительно снизившего капитальные вложения.
Общая инвестиционная стоимость строительства НПЗ в соответствии с обновленным бизнес-планом, который предусматривает удвоение мощности по переработке с 2 до 4 млн т нефти в год, составляет 1 млрд лари (более $353 млн). Проект включает также строительство газового резервуара и теплоэлектростанции мощностью 2 МВт. Ранее назывался объем инвестиций в $1,1 млрд.
Справка enkorr
Импорт бензина, с января по ноябрь 2019 года составил 501,9 тысячи т (+0,8%), а дизельного топлива – 490,7 тысячи т (-0,4%).
Основными поставщиками бензина и дизтоплива в Грузию в январе-ноябре 2019 г. были Россия (297,6 тыс. т/30% рынка), Румыния (276,6 тыс. т/27,9%), Азербайджан (145,7 тыс. т/14,7%), Туркмения (111,1 тыс. т/11,2%), Болгария (85,5 тыс. т/8,6%).Компания «Фазис Ойл» — правопреемница SOCAR Georgia Investments, грузинской «дочки» ГНКАР, — зарегистрирована в 2012 г. Владелец — швейцарская Streamtrade S.A.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти