В начало

В Азии вырос дисконт при расчетах за низкосернистое судовое топливо наличными

Из-за избыточного предложения и вялого спроса 21 мая разница при расчетах наличными за 0,5-процентный судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSFO) упала в Азии до более чем 9-месячного минимума. Об этом передает hellenicshippingnews.

Дифференциал денежной наличности VLSFO упал до минус $2,85/т по отношению к котировкам Сингапура. В ходе предыдущих торгов дифференциал составил минус $2,35/т, в начале месяца — плюс $0,35/т.

Между тем, по официальным данным, остаточные запасы топлива в хранилищах Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA) и Сингапуре выросли. В Фуджейре показатель на этой неделе вырос.

За неделю, завершившуюся 20 мая, запасы низкосернистого судового мазута на переработке и хранении ARA упали на 4%, или на 51 тыс. т, до 5-месячного минимума в 1,21 млн т. По сравнению с прошлым годом запасы на хабе ARA оказались на 30% ниже, что несколько ниже среднего сезонного показателя за пять лет, составляющего 1,28 млн т. Об этом свидетельствуют данные голландской консалтинговой компании Insights Global (IG).

В Сингапуре запасы мазута упали на 5% до 3-недельного минимума в 24,96 млн барр., или 3,93 миллиона т, поскольку чистые объемы импорта упали до минимума в 2021 году. В начале месяца запасы мазута в Сингапуре достигли более чем 4-летнего максимума в 27,23 млн барр., или 4,29 млн т.

В топливном центре Фуджейры запасы мазута выросли на 4%, до 2-недельного максимума в 13,05 млн барр., или 2,14 млн т, несмотря на рост экспорта. Согласно данным S&P Global Platts, объемы продаж судового топлива на судовом узле заправки и хранения нефти в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) в Фуджейре в апреле выросли на 7% и составили чуть более 674 тыс. кубометров.

Несмотря на то, что апрельские объемы были выше, Фуджейре пока не удалось вернуть бункеровочные потоки катарских судов, хотя ОАЭ вновь открыли свои наземные, морские и воздушные пункты въезда с Катаром в начале этого года, сообщили источники в торговых кругах.

Катар, чей танкерный флот для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) потребляет от 150 тыс. до 170 тыс. т бункерного топлива в месяц, сумел создать собственные бункеровочные мощности после того, как ОАЭ и другие страны региона разорвали с ним отношения в середине 2017 года.

По словам торговых источников, более высокие объемы были достигнуты на фоне более высокого, чем ожидалось, спроса в течение месяца.

Доля продаж топлива с низким содержанием серы в размере 561 тыс. кубометров в общих объемах бункеровки составила 83% в апреле по сравнению с 80% в марте, следует из расчетов Reuter.

Продажи мазута с высоким содержанием серы (HSFO) упали в апреле на 10% — до 113 тыс. кубометров, тогда как продажи VLSFO подскочили на 11% — до 532 тыс. кубических метров.

Как сообщал enkorr, избыточное предложение VLSFO на рынках Азии частично обусловлено стремлением китайской Sinopec Corp увеличить производство судового топлива на мощностях, простаивающих из-за огромных запасов дизельного топлива.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти