В начало

Украина сможет заместить выпавшие объемы СУГ «Роснефти» морскими поставками – мнение

Также доступно на украинском языке

Активизация морского снабжения сжиженного газа откроет путь к реальной диверсификации поставок ресурса на украинский рынок, а также поможет заместить выпавшие объемы «Роснефти». Такое мнение в своей авторской колонке высказал коммерческий директор компании «Ультрамарин Трейдинг» Юрий Кузьмин.

Кузьмин отмечает, что раньше импорт по морю был конкурентоспособным в Украине лишь в теплые месяцы, однако в последние годы сезон морских поставок стал куда более продолжительным. Например, в 2019 г. арбитражное окно было прикрыто лишь в двух осенних месяцах, а в 2021 г. первые лодки причалили уже в феврале.

«Конечно, мнения о потенциальном объеме замещения традиционных источников поставок морским ресурсом расходятся. В 2020 г. украинские порты перевалили 86 тыс. т, реалистичный прогноз на этот год – 150-170 тыс. т, или 8-9% рынка!» — отметил он.  

В результате, по его словам, Украина сможет в полной мере перекрыть выпавшие объемы сжиженного газа «Роснефти».

В частности, он отметил, что терминал «Укрлоудсистем» в порту Одессы, который принимает минимум 3 танкера-газовоза в месяц с 10-12 тыс. т  ресурса, технически способен принять/обработать больше кораблей и нарастить объем до 16 тыс. т в месяц.

«Терминал в порту «Николаев» способен осуществлять перевалку до 5 тыс. т/мес.. Наше узкое место – отсутствие достаточных мощностей по хранению, что критически повышает требования к планированию графика отгрузок», — отмечает он.

При этом выходом из ситуации Кузьмин видит продажу «длинных» контрактов с привязкой к значениям котировки Sonatrach. «По итогам работы прошлого года такой контракт был очень выгодным, а в текущем обещает стать еще более привлекательным. Кстати, первый украинский покупатель с морским TERM’ом появится совсем скоро – контракт будет подписан в ближайшие дни», — сообщил коммерческий директор компании «Ультрамарин Трейдинг».

Также, по его мнению, отсутствие какого-либо хранения в порту Черноморска – не повод списывать его со счетов.

«Терминал недавно начал перевалку технического бутана для «Карпатнефтехима». Возвращение в оборот парка вагонов «Укрспецтрансгаза» технически позволяет вывезти из Черноморска более 20 тыс. т газа в месяц. Думаю, что «десятка» – абсолютно посильный объем с возможностью последующей доставки на ГНС, вплоть до центральных регионов», — считает он.

По словам Кузьмина, статистика последних лет раз за разом подтверждает: в теплое время года, когда в стране максимально востребован газ, морские котировки более чем конкурентоспособны.

«Цены морского ресурса в большей степени чувствительны к таким мировым тенденциям как избыток СУГ на мировом рынке, и цена всегда компенсируется арбитражами поставок из разных континентов. Именно поэтому на море отсутствует спекулятивная составляющая, которая ярко проявляется на сухопутных маршрутах во время изменения спроса – там всегда прогнозируемая цена. И чем больше морского ресурса будет в Украине, чем глубже он будет проникать, тем быстрее он станет влиять на значения сухопутных котировок», — резюмировал представитель «Ультрамарин Трейдинга».

Как сообщал enkorr, вследствие давления украинских силовиков швейцарский трейдер Proton Energy Group S.A. принял решение прекратить поставки нефтепродуктов на украинский рынок с 1 апреля 2021 года. В 2020 году трейдер отправил в Украину 1,74 млн. т дизтоплива (23,4% рынка) и 443 тыс. т (22,3%) сжиженного газа. Новым трейдером стал Coral Energy, о чем неофициально сообщил представитель компании. Между тем другие источники enkorr сообщают, что процедура отбора нового трейдера еще не завершена.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти