Дальнейшая работа нефтепродуктопровода «ПрикарпатЗападтранс», также как и его остановка, не скажется на украинском рынке дизельного топлива. Такое мнение в Facebook высказал глава Комитета Верховной Рады по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Андрей Герус.
«За последние полтора года произошла диверсификация (рынка — ek), сегодня зависимости от работы нефтепродуктопровода нет. Поэтому будет ли он работать, не будет — не является критическим для Украины», — прокомментировал он возможное решение РНБО о запрете работы «трубы».
Герус отметил, что «ПрикарпатЗападтранс» начал работать в 2016 году и на пике своей работы покрывал 40% украинского потребления дизеля (весна-лето 2019 г.), но с августа 2019 г. на поставки по «трубе», а также на поставки сжиженного газа из РФ было введено специальную пошлину.
«И если летом 2019 г. поставки доходили до 200 тыс. тонн в месяц, то в 2020 г. существенно снизились и в среднем составляли около 40 тыс. тонн в месяц», — сообщил глава парламентского комитета.
Вместе с тем он подчеркнул, что только за прошлый год спецпошлины на дизельное топливо и сжиженный газ принесли в госбюджет Украины около 600 млн грн.
Как ранее сообщил директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн со ссылкой на свои источники в отраслевых кругах, 19 февраля на заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины может быть принято решение о передаче нефтепродуктопровода в управление государства до вынесения судом решения о легитимности сделки по приобретению компании «ПрикарпатЗападтранс» в 2015 году. По мнению эксперта, в этом случае Россия прекратит подачу продукта по трубе на территорию Украины.
Напомним, в декабре 2020 г. Кабинет министров Украины на год продлил действие 4-процентной специальной пошлины на поставляемое из РФ трубопроводным транспортом дизельное топливо, а также 3-процентной пошлины на российский сжиженный газ и спецпошлины в размере 65% на импорт из РФ всех типов угля, за исключением антрацитового, коксующегося и битуминозного.
Спецпошлины были введены правительством Украины 17 июля 2019 г. в ответ на введение ограничительных мер со стороны Российской Федерации. Это привело к падению прокачки по нефтепродуктопроводу с 1,2 млн т в 2019 году до 635 тыс. т в 2020 году, но в то же время вызвало увеличение поставок российских нефтепродуктов как через нефтеналивной терминал в Гомеле, так и с других направлений.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти