В начало

У Volkswagen «раздражающе энергичная» электромобильная стратегия — мнение

Volkswagen излишне сосредоточился на своем электромобильном бизнесе и совершенно не уделяет внимания автомобилям на альтернативном топливе. Учитывая, что в обозримом будущем большинство транспортных средств будут оснащены двигателями внутреннего сгорания, это ошибочная стратегия, пишет teslarati.com со ссылкой на мнение эксперта.

Нильс Хейстерхаген в своей статье в Cicero Magazine резко раскритиковал Volkswagen за «раздражающе энергичный» подход к электромобилям. Автор поставил под сомнение приверженность ветерана автомобилестроения батарейным EV, заявив, что альтернативные виды топлива — лучший вариант, поскольку большинство автомобилей в любом случае будут иметь двигатель внутреннего сгорания.

«Разве мы не должны сосредоточиться на синтетическом топливе, если в обозримом будущем большинство автомобилей будут иметь двигатели внутреннего сгорания?» — вопрошает Хейстерхаген.

Он также раскритиковал Volkswagen за то, что компания активно продвигает EV, хотя расширение зарядной инфраструктуры для электромобилей будет чрезвычайно дорогостоящим. Хайстерхаген процитировал выводы Исследовательского института Handelsblatt, где утверждается, что для обслуживания 1 млн электромобилей потребуется 100 тыс. зарядных станций (вероятно, имеется в виду 100 тыс. зарядных точек, — ek). По мнению автора, с практической точки зрения для Volkswagen было бы логичнее сосредоточиться на альтернативных видах топлива, таких как водород.

«Строительство зарядной инфраструктуры — очень дорогое удовольствие, — говорит он. — Только для Германии мы говорим о многомиллиардных инвестициях к 2030 г.. И это на фоне существующей инфраструктуры АЗС. Так почему бы не использовать ее для водорода и электронного топлива?» 

Однако, по мнению эксперта по электромобильности Ауке Хекстра, аргументы Хайстерхагена не выдерживают никакой критики, поскольку синтетическое топливо требует много энергии и, следовательно, чрезвычайно дорого. То же самое относится к электронному топливу и водороду.

«Я должен сказать, что «раздражающе энергичная» (по словам Хайстерхагена) электрическая стратегия Volkswagen — единственная причина, по которой у немецкого автопрома есть будущее», — написал Хекстра.

Между тем мощный рывок Volkswagen в области электромобилестроения заслужил уважение у генерального директора Tesla Илона Маска. Ранее он заявил, что руководимая Гербертом Диссом компания «делает больше, чем любой другой крупный производитель автомобилей, чтобы перейти на электромобили».

Как сообщал enkorr, в 2040 г. продажи EV могут достигнуть 45 млн ед. в год. При этом глобальный парк электромобилей к этому времени увеличится до 323 млн ед., говорится в релизе Wood Mackenzie.

Справка enkorr

При производстве электронного топлива (e-gas, e-fuels) используются только возобновляемые источники энергии — солнце, ветер, пр. Полученный при этом водород смешивается с углекислым газом, например, из промышленных выхлопных газов или из воздуха, в результате чего образуется углеводородное топливо с нулевыми выбросами парниковых газов.

Производство синтетического топлива все еще является сложным и дорогостоящим процессом, однако в среднесрочной перспективе его стоимость может снизиться до €1/л.

Исследование, проведенное Немецким энергетическим агентством (dena) и консалтинговой компанией Ludwig-Bölkow-Systemtechnik (LBST), показывают, что к 2050 г. электронное топливо займет до 70% транспортного энергетического баланса Европы. Наиболее активно оно будет использоваться для грузовых перевозок по суше, морю и воздуху.

Нильс Хейстерхаген — германский политолог, публицист и журналист. Получил докторскую степень по философии в Берлинском университете Гумбольдта. В настоящее время пишет политологические и публицистические статьи для Cicero Magazine.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти