Shell объявила о важной вехе в развитии своего бизнеса в сфере производства и дистрибуции судового топлива. Сообщается, что в Испании строится новое судно для бункеровки сжиженного природного газа (СПГ). Это позволит англо-голландской компании повысить гибкость обслуживания клиентов на ключевых морских торговых маршрутах, передает hellenicshippingnews.
«Shell планирует удвоить существующую инфраструктуру бункеровки СПГ на ключевых международных торговых маршрутах к середине 2020-х гг.. Новое судно сыграет в этом процессе важную роль, поскольку компания сможет обслужить бóльшее количество клиентов в нашей глобальной сети СПГ-бункеровки», — сказал Тахир Фаруки, генеральный директор Shell Global Downstream LNG.
Shell закрыла основные пробелы, которые существовали в глобальной сети СПГ-бункеровки, после недавнего прибытия бункеровщиков в Сингапур (FueLNG Bellina) и на восточное побережье Северной Америки (Q4000). Имея шесть СПГ-бункеровщиков, Shell может теперь обслуживать клиентов по всему миру.
В прошлом году Shell совершила более 400 операций по СПГ-бункеровке в семи странах и восьми портах, включая Роттердам, Барселону, Тенерифе, Специю, Гётеборг и совсем недавно Джексонвилл. В этом году Shell выполнила свои первые операции по бункеровке СПГ в Сингапуре и вскоре начнет работу в порту Канаверал.
Лицензии на бункеровку СПГ были предоставлены Shell в нескольких других местах, в том числе в Гибралтаре.
Новое бункеровочное судно, строящееся в Испании, будет эксплуатироваться Knutsen OAS Shipping AS и будет использовать терминал СПГ Enagás в Барселоне для погрузки и поставки СПГ. Грузоподъемность — 5 тыс. кубометров СПГ.
На сегодняшний день Shell имеет самый большой парк СПГ-бункеровщиков, и к середине 2020-х годов компания планирует удвоить свою сеть бункеровок СПГ до примерно 15 крупных портов на ключевых международных торговых маршрутах.
Кроме того, Shell инвестировала в расширение парка двухтопливных танкеров-газовозов, нефтяных танкеров и танкеров-продуктовозов.
СПГ — доступное, проверенное, безопасное и самое чистое топливо, доступное в настоящее время для морского сектора в значительных объемах. Суда, использующие СПГ в качестве топлива, конкурентоспособны по стоимости в течение всего срока службы и, как правило, требуют меньшего обслуживания, чем суда, работающие на обычном топливе.
Было доказано, что по сравнению с мазутом от момента добычи до сжигания СПГ снижает выбросы парниковых газов до 21% для 2-тактных тихоходных двигателей и до 15% для 4-тактных среднеоборотных судовых двигателей. СПГ производит практически нулевое количество оксидов серы (SOx), на 90% меньше твердых частиц (PM) и на 85% меньше оксидов азота (NOx) по сравнению с высокосернистым судовым мазутом (HFO).
Справка enkorr
По положению на начало февраля 2021 г. во всем мире в эксплуатации находилось 605 суден, использующих в качестве топлива СПГ, еще 153 судна были заказаны.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти