Баланс рынка авиационного топлива в январе-апреле 2021 г. сократился на 28%, до 68,3 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. (95 тыс. т), сообщили в Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
По итогу четырех месяцев текущего года единственный производитель авиакеросина в Украине — Кременчугский НПЗ — снизил производство до 37,9 тыс. т. Для сравнения, за аналогичный период 2020 г. «Укртатнафта» поставила его на рынок 59,3 тыс. т.
По итогам января-апреля текущего года в Украину было импортировано 26,3 тыс. т авиатоплива, что на 35% меньше показателя января-апреля прошлого года.
Поставки авиатоплива из Литвы, по сравнению с четырьмя месяцами 2020 г., сократились на 54%, до 12,5 тыс. т, из Беларуси — остались на том же уровне — 8,32 тыс. т. Морские поставки греческого ресурса просели на 33%, до 2,1 тыс. т, а итальянского — выросли на 48%, до 3,5 тыс. т.
Как сообщал enkorr, в апреле 2021 г. импорт авиационного топлива на украинский рынок вырос в два раза, до 8 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (4 тыс. т). Отметим, низкий прошлогодний показатель объясняется полным запретом на пассажирские авиарейсы в Украине со второй половины марта 2020 г..
Поставки авиатоплива из Литвы, по сравнению с апрелем-2020, выросли на 60%, до 1,3 тыс. т, из которых 1,3 тыс. т было поставлено в адрес компании «Амик Украина», по 0,6 тыс. т — для «Глуско Украина» и «Авиа Ойл», а также 0,3 тыс. т — для «Сокар Украина». Кроме того, 200 т литовского ресурса импортировала ОККО.
По итогу отчетного месяца из Беларуси было поставлено 4,9 тыс. т авиационного топлива, тогда как годом ранее из этого направления импорт вовсе не осуществлялся.
Напомним, баланс украинского рынка (импорт и внутреннее производство) авиационного топлива по итогу 2020 г. сократился в два раза, до 244 тыс. т, по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т).
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти