Кременчугский НПЗ «Укртатнафты» в первом квартале 2020 г. увеличил железнодорожные отгрузки автомобильных бензинов и дизельного топлива в 2,5 раза, до 134 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (52,4 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования, добавив, что это максимальный объем ж/д-отгрузок за аналогичный период с 2013 г.
Отгрузки автомобильных бензинов выросли на 60%, до 48,5 тыс. т. Крупнейший объем по ж/д получила компания WOG, нарастив закупки на 20%, до 11,4 тыс. т. С 2020 г. регулярные закупки топлива на Кременчугском НПЗ начала компания ОККО. По итогу первого квартала в адрес ОККО было отгружено около 11 тыс. т автобензинов. Тройку крупнейших покупателей бензинов по ж/д замыкает давний партнер «Укртатнафты» компания «Альянс Ойл Украина», занимающаяся снабжением сети Shell. В І квартале компания увеличила закупки по ж/д на 25%, до 5,7 тыс. т.
Одним из крупнейших покупателей кременчугских бензинов остается сеть АЗС Marshal (5,3 тыс. т). Отметим также, что с Кременчугского НПЗ осуществляются отгрузки бензинов в Одессу, где с лета 2019 г. «Укртатнафта» ведет мелкооптовую торговлю.
Ж/д-отгрузки дизельного топлива в І квартале 2020 г. увеличились в четыре раза — до 85,7 тыс. т преимущественно за счет отгрузок по контрактам с «Укрзализныцей» и крупными промышленными предприятиями — Полтавским горно-обогатительным комбинатом (Полтавская обл.), Центральным и Южным ГОКами (Днепропетровская обл.).
Крупнейшим получателем кременчугского ДТ по железной дороге стал находящийся в непосредственной близости к НПЗ Полтавский ГОК (Ferrexpo). Это предприятие увеличило закупки более чем в пять раз, до 15,3 тыс. т. Также с мая 2019 г. кременчугское ДТ начало получать металлургическое предприятие «Криворожсталь». В первом квартале оно получило около 7,8 тыс. т. Еще порядка 7 тыс. т было отгружено по контрактам для «Укрзализныци» и по 2–3 тыс. т на Центральный и Южный ГОКи.
Из сетевых компаний крупнейшими получателями кременчугского ДТ стали ОККО (7 тыс. т), «Альянс Ойл Украина» (6,4 тыс. т) и «Кворум Нафта» (2 тыс. т). Отметим, что компания WOG c января 2020 г. не получает кременчугское ДТ по железной дороге.
По данным enkorr, в марте 2020 г. Кременчугский НПЗ воспользовался благоприятной ситуацией на рынке и существенно нарастил переработку, в отдельные дни достигая максимально возможного объема в 10 тыс. т. Для сравнения: среднегодовой суточный объем переработки на Кременчугском НПЗ в 2018–2019 гг. составлял 6,3–6,8 тыс. т.
В 2019 г. доля Кременчугского НПЗ в балансе рынка ДТ составила 10,4%, бензинов — 38,6%. В I кв 2020 г. — 12,4% и 41,5% соответственно.
Как сообщал enkorr, из-за сокращения потребления бензинов в последние годы украинские НПЗ испытывают сложности с их продажами. Это в свою очередь является основным препятствием для увеличения объема переработки. Для решения этой проблемы компания «Укртатнафта» инициировала введение заградительных пошлин на белорусский бензин, а также лоббирует пересмотр акцизов на СУГ и бензин.
Летом 2018 г. в статье «Бензин на пути большой нефти» для «Зеркала недели. Украина» директор «А-95» Сергей Куюн отмечал, что для решения проблемы с продажами бензинов, «Привату» необходимо договориться с крупнейшими автозаправочными сетями, предложив им условия лучше, чем в их текущих контрактах, и гарантировав выполнение поставок.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти