В начало

Рост цен на авиакеросин стал очередной головной болью для авиакомпаний США

Нефтяное ралли взвинчивает цены на авиакеросин. Это создает еще одну серьезную проблему для авиакомпаний США, которые все еще борются с падением спроса на пассажирские перевозки из-за пандемии COVID-19.

Согласно данным S&P Global Platts, 17 февраля цены на авиакеросин в США приблизились к 13-месячному максимуму в $1,67 за галлон ($0,44/л). Этот рост был вызван небывалыми холодами, которые нарушили добычу, переработку и транспортировку нефти в южных штатах. Миллионы людей остались в холоде и тьме в Техасе, который в основном использует природный газ для производства тепла и электроэнергии.

«Мы ожидали, что цены на топливо выйдут на этот уровень ко второй половине года», — сказал аналитик авиакомпании Raymond James Саванти Сит. Более дорогое топливо может затруднить авиакомпаниям борьбу с расходом денежных средств, цель, которую уже отложили из-за более слабого, чем ожидалось, спроса.

Цена роста

Финансовый директор Spirit Airlines Скотт Харалсон во время телефонного разговора от 11 февраля назвал более высокие расходы на топливо одной из проблем, с которыми его авиакомпания столкнулась в I квартале. Перевозчик ожидает, что в январе-марте расходы на топливо вырастут на 32% по сравнению с последними тремя месяцами 2020 г.. Грег Андерсон, финансовый директор Allegiant Air, материнской компании Allegiant Travel Co., назвал более высокие затраты на топливо «встречным ветром».

Закупки авиакеросина — одна из самых больших затрат авиакомпаний наряду с оплатой рабочей силы. К счастью для авиаперевозчиков, затраты на нее в настоящее время поддерживаются миллиардной федеральной помощью, что помогает смягчить удар от роста цен на авиатопливо, сказал Сит.

Потребление авиакеросина за последний год обвалилось, поскольку авиакомпании резко сократили количество полетов на фоне падения спроса на авиаперевозки. Это привело к снижению цен и снижению счетов авиакомпаний на топливо. American Airlines, которая прекратила хеджирование топлива в 2014 г., когда рухнули цены на нефть, заявила на этой неделе, что ее топливные счета в размере $3,4 млрд в прошлом году составили лишь 12% ее затрат по сравнению с 22%-ной долей в 2019 г..

«Основываясь на нашем прогнозе на 2021 г. для магистрального и регионального потребления топлива, мы ожидаем, что повышение цены на авиатопливо на $0,01 за галлон приведет к увеличению наших годовых расходов на топливо в 2021 г. на $38 млн», — говорится в годовом отчете компании.

Восстановление спроса

Потребление авиакеросина в США в этом году по-прежнему почти на треть меньше, чем в прошлом. Об этом свидетельствует отчет Citi.

По словам аналитика S&P Global Platts Ленни Родригеса, перебоев в поставках было достаточно, чтобы поднять цены, но для поддержания их роста спрос на поездки также должен расти. Согласно данным Управления транспортной безопасности, в этом месяце средняя суточная загрузка аэропортов в США составляла более 810 тыс. человек по сравнению с 2,1 млн человек за тот же период прошлого года. Такой низкий спрос делает переработку авиакеросина менее привлекательной по сравнению с другими нефтепродуктами.

Как сообщал enkorr, надежды на скорейшее выздоровление авиации в этом году были отброшены назад глобальными ограничениями на поездки после появления новых штаммов коронавируса и более медленным, чем ожидалось, развертыванием вакцинации. Это омрачило перспективы роста спроса на реактивное топливо.

По итогам 2020 г. украинский рынок авиатоплива сократился в два раза — до 244 тыс. т с 483,2 тыс. т в 2019 г. Импорт авиационного топлива в январе 2021 г. сократился на 43%, до 6,9 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (12,2 тыс. т), сообщили enkorr в Консалтинговой группе «А-95».

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти