В начало

Рейтинг импортеров бензинов: І полугодие 2020 г.

Компании ОККО, WOG и «Укрпалетсистем» стали крупнейшими импортерами автомобильных бензинов по итогу І полугодия 2020 г. Об этом свидетельствуют данные «Консалтинговой группы А-95».

Лидером рейтинга остается бренд ОККО, который поставил на рынок 134 тыс. т бензинов, что на 7,7% меньше аналогичного показателя прошлого года (145,2 тыс. т). В корзине поставок изменилось соотношение белорусского и литовского ресурса: на 25% вырос импорт из Беларуси, до 93,5 тыс. т, и на 33% сократился импорт из Литвы (40,5 тыс. т).

WOG за отчетный период увеличил ввоз бензина на 9,3%, до 78 тыс. т. Оператор на 13%, до 61,6 тыс. т, увеличил закупки белорусского бензина, снизив импорт из Литвы на 2,4%, до 16,3 тыс. т.

Тройку лидеров замыкает «Укрпалетсистем» (UPG) с объемом 34,3 тыс. т (+11% к І полугодию 2019 г.).

Топ-10 крупнейших импортеров автобензинов в І полугодии 2020 г.:

Импортер

2020
(6 мес.)

2019
(6 мес.)

ОККО

134,0

145,2

WOG

77,9

71,3

Укрпалетсистем

34,3

30,9

Амик

31,7

29,8

БРСМ

26,9

26,1

Сокар

21,7

18,1

Глуско

18,9

10,6

Кло

12,7

14,6

Киевтрансойл

12,5

11,7

Альянс Ойл Украина

12,3

13,1

Другие

99,1

110,6

Общий итог

481,9

482,0

Четвертую строчку рейтинга заняла компания «Амик Украина» с 31,7 тыс. т, что на 6,4% больше, чем за аналогичный период 2019 г. Компания увеличила закупки белорусского бензина в три раза, с 6,3 до 18,7 тыс. т, и снизила импорт из Литвы с 23,4 до 13 тыс. т.

Пятую строчку заняла «БРСМ Нафта», увеличив импорт на 3,3%, до 26,9 тыс. т.

Как сообщал enkorr, баланс рынка бензина в I полугодии 2020 г. вырос на 13%, до 1,05 млн т. При этом доля украинских НПЗ на рынке бензина выросла с 46% до 54%. Данный рост был полностью обеспечен увеличением производства заводом «Укртатнафта» с 362  до 491 тыс. т соответственно в первом полугодии 2019–2020 годов. Шебелинский ГПЗ снизил выпуск бензина на 11%, до 72,3 тыс. т.

За этот же период  импорт топлива из Беларуси увеличился на 13%, по сравнению с январем-июнем 2019 г., до 358,5 тыс. т, а импорт из Литвы наоборот сократился на 21%, до 119,5 тыс. т.

По мнению участников рынка, рост доли белорусских бензинов на украинском рынке обусловлен их продажей в пакете с дизельным топливом по терм-контрактам с «Белорусской нефтяной компанией».

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти