Несмотря на проблемы, связанные с пандемией, две трети опрошенных Ассоциацией розничных магазинов товаров повседневного спроса и топлива (NACS) розничных торговцев и поставщиков заявили, что по итогам 2021 г. отрасль показала лучшие результаты, чем годом ранее. Об этом передает petrolplaza.
В 2020 г. продажи в магазинах участников NACS достигли рекордной отметки в $255,6 млрд. Полные отраслевые данные за 2021 г. будут представлены на саммите NACS State of the Industry Summit, который пройдет 12–14 апреля в Чикаго.
Отраслевые поставщики также положительно оценили продажи: 63% поставщиков-членов NACS сообщили, что продажи розничным торговцам пристанционных и других расположенных в удобных для клиентов местах магазинов (c-stores) в прошлом году оказались выше. Только 9% участников опроса утверждают обратное.
Поставщики также оптимистично настроены в отношении 2022 г.: 75% респондентов полагает, что их продажи через сеть магазинов розничной торговли вырастут, а 71% говорят, что в этом году они увеличат инвестиции в этот канал.
Инновации и партнерские отношения повышают продажи
Большинство розничных продавцов (51%) ожидают высоких продаж в I квартале 2022 г.. Частично такой оптимизм связан с новыми или расширенными предложениями: 41% говорят, что они предложат безкассовое обслуживание клиентов, а 30% заявили, что в 2022 г. будут продвигать заказы и оплаты на основе интернет-приложений.
Для увеличения продаж поставщики кредитуют постоянные партнерские отношения в канале c-store. Примерно 62% из них заявили, что они установили новые отношения с розничными торговцами, что, вероятно, помогло расширить возможности бизнеса. При этом 31% опрошенных рассказали, что они зашли в новые для себя категории розничной торговли в пристанционных магазинах.
C-strores ежегодно жертвуют более $1 млрд на благотворительность. Розничные торговцы подчеркивают, что связи с местными общинами очень важны для их бизнеса. Они отмечают, что основными общественными группами, на которые следует обратить внимание отрасли, являются местные школы (так считает 53% опрошенных) и службы экстренного реагирования (50%).
Кадры и цепочка поставок остаются проблемой
Двумя главными проблемами, с которыми сталкиваются как розничные торговцы, так и поставщики, являются трудовые ресурсы и надежность цепочки поставок.
В целом, 56% поставщиков сталкиваются с кадровыми проблемами, что, по их мнению, обусловлено тремя факторами:
Большинство поставщиков (69%) говорят, что сталкиваются с проблемами в цепочке поставок из-за нехватки водителей грузовиков и инфляционного давления (каждую из проблем обозначили 36% поставщиков). Поставщики также говорят, что потребуется время, чтобы цепочка поставок вернулась в нормальное русло: 36% поставщиков считают, что это произойдет во второй половине 2022 г., а 35% ожидают, что ситуация не улучшится до 2023 г..
Ритейлеры уверены, что обе проблемы сохранятся в 2022-2023 гг.: 40% опрошенных говорят, что сбои в цепочках поставок перестанут быть серьезной проблемой во второй половине 2022 г., а 7% считают, что они уже никогда не вернутся к нормальной жизни. Они еще менее оптимистичны в отношении трудовых ресурсов: 24% считают, что проблема нехватки рабочей силы разрешится в первой половине 2023 г.. В то же время 32% респондентов говорят, что трудовые ресурсы «всегда будут проблемой».
Отраслевые поставщики считают, что несколько тенденций, возникших в 2021 г., сохранятся в дальнейшем. В их число входят рост предложения здоровых продуктов питания, расширение вариантов доставки и более широкое использование мобильных приложений.
Справка enkorr
NACS (National Association of Convenience Stores) — ведущая мировая торговая ассоциация, занимающаяся повышением удобства и розничной торговли различными товарами, включая топливо. Выступает в качестве доверенного советника для более чем 500 розничных продавцов и 1 600 поставщиков из более чем 50 стран мира.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти