В начало

Польские водители не спешат избавляться от подержанных LPG-автомобилей

В Польше владельцы подержанных автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе (СУГ/LPG), не спешат избавляться от своих транспортных средств. Об этом свидетельствует тот факт, что все меньше и меньше таких машин выставляется на продажу. Кроме того, увеличивается средний возраст предлагаемых автомобилей, передает auto-swiat.pl.

Отчет AAA Auto, в котором анализируется польский рынок подержанных авто, показывает, что в октябре 2021 г. было опубликовано 15 520 предложений о продаже автомобилей, использующих LPG в качестве топлива. Для сравнения: годом ранее было опубликовано 18 888 таких объявлений. Таким образом, за год показатель сократился на 18%.

Что лежит в основе этого феномена?

Прежде всего, это рост цен на АЗС. Поляки не хотят продавать автомобили, работающие на СУГ, поскольку использование даже подорожавшего автогаза в качестве топлива позволяет экономить в сравнении с бензином. Однако ситуация меняется, если владельцу пришлось вкладывать средства в газификацию только что купленного авто. Такие вложения окупаются в случае действительно большого пробега.

Есть еще одна причина. Тот, кто продает одну машину, хочет купить другую, помоложе. В настоящее время новое авто найти очень сложно, поэтому дорожают и подержанные (см. Справку enkorr). Поэтому автовладельцы не продают подержанные транспортные средства из опасения, что не смогут купить себе что-нибудь взамен.

Справка enkorr

Вызванное пандемией COVID-19 падение производства электронных компонентов привело к дефициту микрочипов, необходимых автомобильной промышленности. В результате крупные автомобильные корпорации резко сократили свои производственные программы. В частности, в октябре Toyota снизила выпуск автомобилей с плановых 880 тыс. ед. до фактических 550 тыс. ед. (-40%). По этой причине на мировых рынках возник дефицит новых автомобилей.

Косвенно на авторынок также давит процесс перехода с «нефтяных» машин на батарейные электромобили. Крупные автомобильные корпорации сокращают производство первых с тем, чтобы вложить высвободившиеся средства в разработку и подготовку к массовому производству вторых.

Средняя цена подержанных автомобилей в Польше в октябре достигла рекордных 22 тыс. злотых ($5 353) против 20 тыс. злотых ($4 867) в августе.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти