«Первая грузовая компания» продаст парк из 13 тыс. нефтеналивных цистерн компании Brunswick Rail. Сумма сделки может быть оценена в 19 млрд руб., передают «Ведомости» со ссылкой на «Коммерсантъ» и источники на рынке.
«Первая грузовая компания» Владимира Лисина по итогам сделки выйдет из нефтеналивного сегмента рынка грузовых железнодорожных перевозок. В Brunswick Rail Ильи Беляева газете подтвердили факт сделки. До нее компания располагала парком в 4 тыс. цистерн, теперь он увеличится до 17 тыс. Общий парк компании — 28 тыс. вагонов.
По словам собеседников издания в отрасли, «Первая грузовая компания» обращалась с предложениями о продаже в «Нефтетранссервис» Вячеслава и Вадима Аминовых и Алексея Лихтенфельда, «Трансойл» Геннадия Тимченко, RailGo Рахмана и Искандера Халиловых. Однако с ними не были достигнуты договоренности по цене цистерн. Продавец предлагал по 1,5 млн руб. за цистерну, в то время как потенциальные покупатели готовы были заплатить за уже не новые цистерны меньшую цену.
О намерении приобрести Brunswick Rail осенью 2019 г. заявляла «Государственная транспортная лизинговая компания» в партнерстве с Freight Village RU. Однако на какой стадии находится эта сделка, пока неизвестно.
Справка enkorr
Владимир Лисин с состоянием $21,3 млрд (+$2,2 млрд за год) по итогам 2019 г. занял вторую позицию в рейтинге «20 богатейших российских бизнесменов» журнала Forbes.
«Первая грузовая компания» была приобретена одной из структур Лисина в октябре 2011 г. за примерно $4 млрд, после чего под контроль бизнесмена перешло 25% российских грузовых перевозок по ж/д.
По итогам 2018 г. чистая прибыль компании по МСФО составила 26,6 млрд руб. при грузообороте 289 млрд т-км.
До августа 2019 года 99,99 % акций ПГК принадлежали голландской компании UCL Rail B.V. Владимира Лисина. Затем пакет перешел зарегистрированной на Кипре Fletcher Group Holdings Limited, основным владельцем которой также является Владимир Лисин.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти