В начало

ООН одобрила запрет на использование тяжелого судового топлива в Арктике

Международная морская организация ООН (IMO) одобрила запрет на использование мазута в арктическом регионе. Новый документ подвергся критике со стороны экологических групп, заявивших, что разнообразные лазейки позволят многим судам использование и перевозку тяжелого нефтяного топлива (HFO) до 2029 года, передает hellenicshippingnews.

Воды Антарктики защищены строгими правилами, в том числе запретом на HFO, принятым в 2011 г.. Для Арктики правила были менее жесткими.

На виртуальной сессии Комитета по защите морской среды (MEPC) IMO одобрила запрет на использование HFO и его перевозку на судах в арктических водах после 1 июля 2024 г.. Однако коалиция Clean Arctic Alliance (англ., Альянс за чистую Арктику) охарактеризовала новые правила как «возмутительные», поскольку они включают в себя исключения и отказы. Это означает, что полный запрет HFO вступит в силу только в середине 2029 г..

«В его нынешней форме документ приведет лишь к минимальному сокращению использования и перевозки тяжелого топлива судами в Арктике в середине 2024 года», — сказал Сиан Прайор, ведущий советник альянса. — [В нынешней редакции документ означает, что] три четверти судов, использующих сегодня HFO, будут иметь право на освобождение от запрета».

Представитель ИМО сообщила, что исключение будет сделано для судов с топливными баками, расположенными внутри двойного корпуса. Кроме того, страны с береговой линией, граничащей с водами Арктики, до 1 июля 2029 г. смогут освобождать суда от запрета.

Последние три десятилетия процесс потепления происходил в Арктике как минимум в два раза быстрее, чем в остальном мире, и судоходство здесь расширилось.

Экологи утверждают, что HFO производит более высокие выбросы вредных загрязнителей, включая оксид серы, оксиды азота и черный углерод. Кроме того, возможный разлив нефти и/или разлив тяжелого нефтяного топлива с корабля может иметь разрушительные последствия для хрупкой экосистемы Арктики.

Ожидается, что на следующей сессии КЗМС, намеченной на июнь 2021 г., новые запреты будут приняты официально.

Как сообщал enkorr, ведущие мировые трейдеры призвали сократить выбросы от морских перевозок. Согласно последнему исследованию, проведенному по заказу IMO, выбросы углерода от судоходства выросли за 6-летний период до 2018 г. и составили 2,89% мировых выбросов CO2.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти