Введенный в Украине карантин уже привел к 15–20% снижению объемов розничной реализации топлива, в апреле падение продаж на АЗС ожидается на уровне 40–50%, сообщил на своей странице в Facebook директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
«Ожидания (топ-менеджеров и владельцев АЗС. — ek) тоже более-менее одинаковы — снижение реализации в апреле на 40–50%. Это весьма оптимистично, учитывая, что в Италии заправки потеряли 70–80%», — отметил глава «А-95».
По его информации, наибольший спад продаж — 40% — в западных регионах. В лидерах Закарпатье и Черновцы. На станциях в районе погранпереходов продажи упали на 90%.
Снижение реализации приведет к неизбежному закрытию ряда АЗС. «Таких, я думаю, 25% минимум. Если честно, я не знаю, как они выживали до сих пор, но теперь уход на карантин для них неизбежен. Не исключаю, что они будут скуплены более крупными коллегами», — пишет Сергей Куюн.
Еще 10–15% станций, преимущественно в приграничных регионах, находятся в зоне риска.
Проблем с наличием топлива эксперт не ожидает. «Топливом все будут обеспечены, его и раньше хватало, а теперь в связи с форс-мажором импортеры будут отказываться от поставок по длинным договорам», — отметил он.
Снижение мировых цен на нефть в марте было нивелировано резкой девальвацией гривни — с 24 до 27 грн/долл. С учетом курса доллара 30 грн, на апрель эксперт прогнозирует снижение закупочных цен по бензину на 3 грн/л, по ДТ — на 2,5. При условии 28 грн за доллар — 4,2 и 3,7 грн/л соответственно. Однако в условиях сильного падения продаж розничные цены могут остаться неизменными для покрытия растущих эксплуатационных расходов.
«К действующим розничным ценам рассчитанное снижение должно составить 10–15%. Но, как отмечалось выше, продажи по всем сетям уже провалились на 20%. Ситуация ухудшается с каждым днем и к апрелю это будет явно больше 30%. Параллельно растут затраты на эксплуатацию АЗС: индивидуальная доставка сотрудников на рабочее место, обеспечение средствами защиты, бесконечная дезинфекция помещений, прочие «карантинные» мероприятия. И ко всему снижение выручки в кафе и магазинах», — отмечает эксперт.
Иными словами, постоянные расходы остаются, к ним добавляются расходы на «карантинные» мероприятия и при этом продажи, и как следствие, доходы падают.
«Как сохранить бизнес (читай людей)? Ответ универсальный для любого бизнеса — только за счет увеличения наценки. Если мартовский потенциал снижения съела девальвация, то сегодня экономику АЗС уже вовсю съедает крушение продаж. Лично я вижу, что ценовая стабильность будет очень неплохим вариантом в данной ситуации, уж точно лучше, чем рост, как на другие товары» — отметил Сергей Куюн.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти