В начало

Нефтетрейдеры нанимают дорогие американские танкеры для хранения и экспорта нефти

Нефтяные трейдеры нанимают дорогие американские танкеры, которые обычно используются для внутренних перевозок, для хранения и экспорта сырой нефти и бензина. Эксперты назвали этот шаг признаком отчаянного желания энергетической отрасли найти места для хранения нефти в условиях 30-процентного падения мирового спроса, передает Yahoo!Finance со ссылкой на Reuters.

Миллиарды людей во всем мире закрыты на карантин из-за пандемии коронавируса. Это уничтожает спрос на бензин и другие виды топлива и создает избыток предложения. Резервуары для хранения на суше и плавучие хранилища в танкерах быстро заполняются, оставляя трейдерам все меньше возможностей для операций с нефтью.

Несколько грузоотправителей заявили, что они начали заказывать суда класса Jones Act (JA) для зарубежных рейсов и/или хранения нефтепродуктов. Принятый более 100 лет назад закон Джонса требует, чтобы суда, перемещающиеся между внутренними портами, принадлежали США и обслуживались американскими экипажами. Из-за этого JA-танкеры, как правило, дороже, чем иностранные нефтеналивные суда.

«Очень необычно использовать танкеры JA на международных рейсах», — сказал один из перевозчиков.

По данным Reuters, около 45 продуктовозов, эксплуатируемых в США, соответствуют требованиям JA.

Стоимость фрахта нефтеналивных танкеров средней и большой дальности под иностранным флагом, отправляющихся из Соединенных Штатов, подскочили примерно до $60 тыс./сут. Средние ставки танкеров средней дальности, соответствующих закону Джонса, достигают $70 тыс./сут., сообщают источники в судоходной отрасли.

Запасы бензина в США выросли до рекордного уровня, а перерабатывающие мощности в США загружены примерно на 2/3. По данным Kpler, на прошлой неделе заполнение мировых нефтехранилищ составило около 85%.

«JA сектор сейчас отражает то, что мы видим на более широком рынке — рост спроса на танкеры. Поскольку нефтеперерабатывающие заводы не могут продавать бензин или нефтепродукты, востребованность JA-танкеров составит 100%», — сказал Бэзил Каратзас из нью-йоркской консалтинговой фирмы Karatzas Marine Advisors & Co, которая активно работает на рынке JA.

Он добавил, что некоторые старые нефтеналивные суда класса JA, которые планировалось утилизировать, могут в конечном итоге использоваться в качестве хранилища.

Танкеры большой дальности могут перевозить от 345 тыс. до 615 тыс. барр. бензина или от 310 тыс. до 550 тыс. барр. легкой сладкой нефти.

Танкеры, соответствующие требованиям закона Джонса, обычно фрахтуются на срок более одного года.

Как сообщал enkorr, Pertamina зафрахтовала три танкера для хранения бензина в водах Сингапура. Это решение, вероятно, вызвано тем, что индонезийская нефтегазовая компания хочет ограничить поставки топлива по низким и/или убыточным ценам.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти