Производственное унитарное предприятие «Нефтебитумный завод» в первом полугодии 2020-го отправило в Украину 10,4 тыс. т дорожных и модифицированных битумов, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года (5,45 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95».
Также произошли изменения в составе поставок: если в прошлом году превалировали модифицированные битумы — 4,95 тыс. т против 0,51 тыс. т дорожных битумов, то в текущем году доминирует дорожная марка: 6.6 тыс. т против 3,8 тыс. т модифицированной.
Крупнейшими поставщиками продукции «Нефтебитумного завода» стали компании «Кантарел Украина» (3,8 тыс. т), «Битекс» (1,0 тыс. т) и «Санрайз Логистик» (Wexler Group) — 1,6 тыс. т.
В «А-95» отмечают, что в июле 2020 года завод возобновил отгрузки в Украину по железной дороге, что в последний раз фиксировалось в ноябре 2017 г. Эксперты полагают, что железнодорожные отгрузки были вызваны высокими объемами потребления битума и загруженностью парка битумовозов.
Как сообщал enkorr, в первом полугодии 2020 г. в Украину импортировано 194,6 тыс. т дорожного битума против 133,3 тыс. т в январе-июне прошлого года. Основным поставщиком на украинский рынок за отчетный период стала Беларусь, которая отправила в Украину 157,4 тыс. т ресурса (+73% к показателю января-июня 2019 г.).
Баланс украинского рынка дорожного битума в январе-июне 2020 г. составил 319,5 тыс. т, что в 1,5 раза больше чем за аналогичный период предыдущего года (207,2 тыс. т).
На 2020 год утвержден рекордный объем финансирования дорожного фонда. Ожидается, что он составит 110 млрд грн. В связи с этим в текущем году предполагается рекордный объем поставки битума на украинский рынок, который, по оценкам «А-95», может составить 900 тыс. т.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти