В начало

Нефть по $40/барр. не спасет сланцевую отрасль США от волны банкротств

Пандемия коронавируса и последовавший за ней обвал цен на нефть ускорили темпы подачи заявок на банкротство в США. Показатель начал расти в 2019 г. после падения нефтяных котировок в IV квартале 2018 г. Однако в 2020 г. энергетическая отрасль США ставит все новые и новые мрачные рекорды, поскольку у производителей, имеющих задолженность, не хватает средств, чтобы рассчитывать на доступность новых заимствований, передает oilandgaspeople.

На данный момент в энергетической отрасли США подано более 20 заявок о банкротстве от компаний с долговыми обязательствами на сумму свыше $50 млн. Это самый крупный пакет заявок на защиту от кредиторов с первой половины 2016 г., свидетельствуют данные Bloomberg. Только в минувшем месяце семь нефтегазовых компаний подали заявки о банкротстве, что соответствует месячному рекорду, установленному в апреле 2016 г.

Многие нефтяные и газовые бурильщики США вели свой бизнес благодаря крупным банковским заимствованиям еще до начала пандемии COVID-19. Однако падение спроса и цен на нефть сократило время, необходимое компаниям-должникам, чтобы начать работу. Это ускорило тенденцию к росту числа отраслевых банкротств.

Аналитики и юристы прогнозируют волну новых банкротств в США в ближайшие месяцы, несмотря на то, что к концу июня цены на нефть марки WTI выросли более чем в два раза по сравнению с апрелем, —  почти до $40/барр.

Количество заявок на защиту от кредиторов в энергетическом секторе в этом году занимает второе место, уступая только количеству банкротств в сфере розничной торговли и развлечений, отмечают в Bloomberg.

За последнюю неделю июня несколько компаний подали заявки на защиту от кредиторов. Среди них пионер фрекинга — Chesapeake Energy — самая крупная на сегодняшний день жертва ценового спада. Эта компания достигла соглашения с кредиторами о реструктуризации около $7 млрд из своего долга в $9 млрд.

Безусловно, Chesapeake могла прибегнуть к процедуре банкротства даже при отсутствии пандемии и обвале спроса и цен. «Подача [этой заявки ожидалась] давно, — сказал Алекс Бикер, главный аналитик корпоративного отдела Wood Mackenzie. — Это могло произойти и с COVID-19, и без него. Если бы я хотел описать Chesapeake одним словом, я бы выбрал слово “избыточный”— избыточные обязательства, избыточные затраты, избыточный газ на переполненном рынке».

Банкротство такой крупной компании, как Chesapeake, говорит о том, что сланцевая отрасль США в последние годы позаимствовала слишком много, и, в конечном итоге, некоторые компании «ушли в забвение», о чем Гарольд Хамм предупреждал еще в 2017 г.

Окно финансирования для энергетической отрасли США закрыто, поскольку инвесторы и кредиторы засомневались в доходности сланцевых заимствований более чем за год до начала пандемии, а цены на нефть обрушились второй раз за четыре года.

В условиях низких цен на долгосрочную перспективу все большее число нефтегазовых компаний стремятся реструктурировать свою задолженность посредством процедур, предусмотренных главой 11 Кодекса о банкротстве. Особенно хорошо это заметно в Техасе, где отмечается самый высокий уровень банкротств в энергетической сфере.

«Число заявок о банкротстве растет, и преобладает мнение, что это только начало», — сказал Джон Д. Корнуэлл, акционер и член группы по практике банкротства, несостоятельности и реструктуризации в юридической фирме Munsch Hardt Kopf & Harr.

В следующие несколько месяцев сланцевая индустрия должна тратить средства предельно разумно, потому что «наличные деньги — это настоящий король в сегодняшнем мире, полном неопределенности», — сказал Корнуэлл.

Как сообщал enkorr, рост спроса на нефтепродукты никогда не вернется к уровням, достигнутым до вспышки коронавируса, прогнозируют в Citigroup.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти