В начало

Нефть дорожает на оптимистических прогнозах ОПЕК

Цены на сырую нефть выросли. Этому способствовала сохраняющаяся уверенность группы ведущих производителей в увеличении спроса на нефть во второй половине года.

Стоимость барреля августовской нефти Brent 10 июня к 17:38 по Киеву составила $72,44 (+0,30%). Баррель июльской нефти WTI торговался по $70,17 (+0,30%). В ходе торговой сессии цены на эталонные сорта нефти колебались в диапазоне $71,51–72,90 и $69,30–70,64 соответственно.

Фьючерсы на бензин RBOB в США подорожали на 1% — до $2,2238/галлон.

Организация стран-экспортеров нефти сохранила свой прогноз значительного восстановления мирового спроса на нефть во второй половине 2021 г.. В своем ежемесячном отчете, опубликованном утром 10 июня, группа сообщила, что в этом году спрос вырастет на 6,6%, или 5,95 млн барр./сут. (б/с), оставив свой майский прогноз без изменений второй месяц подряд, несмотря на более медленное, чем ожидалось, восстановление в первой половине этого года.

«Восстановление мировой экономики было отложено из-за возобновления заражения COVID-19 и повторных ограничений в ключевых экономиках, включая Еврозону, Японию и Индию, — говорится в июньском отчете ОПЕК. — В целом ожидается, что восстановление глобального экономического роста и, следовательно, спрос на нефть усилится во втором полугодии».

Между тем рынок утром 10 июня продемонстрировал слабость перед публикацией отчета ОПЕК, после обнародования разочаровывающих данных по запасам бензина в США.

Данные Управления энергетической информации Минэнерго США (EIA) показали, что третью неделю подряд запасы сырой нефти уменшились более чем на 5 млн барр.. Но при этом запасы бензина выросли больше всего с апреля 2020 г. — более чем на 7 млн барр.. Это был второй недельный прирост подряд.

Такой рост указывает на более слабый, чем ожидалось, спрос на топливо в начале летнего пикового сезона вождения в США.

«По мере приближения к летнему сезону вождения мы ожидаем увидеть тенденцию к росту спроса», — заявили аналитики ING в аналитической записке.

Вторым весомым фактором давления на рынок стала новость о падении до самого низкого уровня с августа прошлого года спроса на топливо в Индии. Это произошло из-за того, что вторая волна COVID-19 приглушила экономическую активность в стране.

«Однако с учетом того, что количество случаев COVID-19 достигло своего пика, а некоторые регионы [Индии] ослабили ограничения, спрос на топливо уже должен перейти в режим восстановления», — добавили в ING.

По материалам Investing.com, enkorr

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти