В начало

Нефть дорожает: движение танкеров тормозится из-за аварии в Суэцком канале

Цены на нефть стремительно растут. Из-за посадки на мель одного из крупнейших контейнеровозов в мире остановлено движение через главное русло Суэцкого канала. В зоне инцидента образовался затор, в который попали нефтеналивные суда и танкеры-газовозы. Администрация Суэцкого канала пускает суда в обход по старому руслу, не приспособленному для пропуска супертанкеров.

Стоимость барреля майской нефти Brent 24 марта к 17:40 по Киеву составила $63,71 (+4,80%). Баррель майской нефти WTI торговался по $60,55 (+4,80%). В ходе торгов цены на эталонные сорта нефти колебались в диапазоне $60,29–63,81 и $57,30–60,69 соответственно.

23 марта около 07:40 по Киеву один из крупнейших контейнеровозов в мире — Ever Given водоизмещением 200 тыс. т — сел на мель в Суэцком канале. Авария произошла из-за плохой погоды, сообщили источники. По их словам, операции по спуску и освобождению судна начались утром 24 марта, в связи с чем ожидаются некоторые задержки с отправкой других судов.

Севший на мель контейнеровоз имеет длину 400 м и ширину 59 м. Он может перевозить до 20 тыс. морских контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU).

Возле входа в канал накапливается все больше танкеров, ожидающих прохода. По словам отраслевых источников, влияние инцидента в Суэцком канале на потоки нефти и газа будет зависеть от того, сколько времени потребуется на подъем контейнеровоза.

По данным аналитической компании Kpler, по состоянию на утро 24 марта пять танкеров со сжиженным природным газом (СПГ) не смогли пройти через Суэцкий канал из-за севшего на мель контейнеровоза. По словам аналитика Kpler Ребекки Чиа, три из пяти направлялись в Азию и два — в Европу. Если перегрузка севшего на мель сухогруза затянется до конца этой недели, это задержит транзит 15 СПГ-танкеров.

Стремительный рост нефтяных фьючерсов происходит вопреки данным Американского института нефти (API) об увеличении запасов сырой нефти в США на 2,9 млн барр.. По данным Управления энергетической информации (EIA), рост составил 1,9 млн барр. при прогнозном снижении на 272 тыс. барр..

Проблемы с проходом танкеров через Суэцкий канал отодвинули на второй план третью волну COVID-19 в Европе, обусловленную временной приостановкой вакцинации в некоторых странах, неразберихой с вакцинами и быстрым распространением новых штаммов коронавируса.

По материалам API, Investing.com, Reuters, enkorr

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти