В начало

НАУ отреагировала на очередную инициативу «Укртатнафты»

Нефтегазовая ассоциация Украины (НАУ) обеспокоена очередной инициативой ПАО «Укртатнафта», направленной на введение специальных пошлин на импорт дизельного топлива (ДТ) и сжиженного газа (СУГ) из России с 1 августа 2020 г. на уровне 8,46%. Об этом говорится в пресс-релизе ассоциации.

«НАУ выступает категорически против любых искусственных ограничений импорта нефтепродуктов (пошлин или квот), поскольку этот механизм имеет дискриминационный характер и его реализация будет иметь негативные последствия для рынка: разрушит устойчивую систему нефтепродуктообеспечения страны, сделает закупочные цены на ДТ и сжиженный газ в Украине самыми высокими в Европе, приведет к цепной реакции, которая спровоцирует существенное подорожание всех товаров и услуг», — говорится в сообщении.

Ассоциация предупреждает, инициатива «Укртатнафты» спровоцирует повышение цен на ДТ и СУГ для населения с низкой платежеспособностью, промышленности, аграриев, перевозчиков, увеличение бюджетных затрат на топливо для армии, коммунальных служб, полиции, медицины, поскольку пошлины включаются в себестоимость топлива и увеличивают цены для потребителей.

Цена топлива повлияет на увеличение стоимости сельхозпродукции, перевозок и всех товаров народного потребления. Это создаст финансовую нагрузку на экономику (по экспертным оценкам 11 млрд грн в год) и рост инфляции.

В НАУ отметили, что при увеличении стоимости топлива из одного источника (России) цены пропорционально поднимут поставщики из всех других источников (все национальные производители и все иностранные поставщики).

Такой опыт был пройден летом 2019 г. после введения пошлин на ДТ и СУГ из России по трубопроводу, напомнили в НАУ.

«Тогда в результате поставки по трубопроводу приостановились, бюджет так и не получил обещанных поступлений, недостающие объёмы заместили из других стран, национальные производители всю потребность рынка не обеспечили, а все поставщики подняли цены на топливо. То есть за счёт потребителей выиграли иностранные поставщики из других стран, а Украина заплатила больше валюты за рубеж», — говорится в сообщении ассоциации.

Отраслевое объединение призывает премьер-министра и и.о. министра энергетики не допустить введения искусственных дискриминационных ограничений на рынке нефтепродуктов, которое приведет к дефициту и повышению цен на топливо в стране.

Ранее сообщалось, что в январе 2020 г. «Укртатнафта» требовала инициировать антисубсидиарное расследование и ввести новые пошлины на СУГ и ДТ из России на уровне 8,46% с ежегодным повышением до 25,4% к 2025 г. Данное заявление подверглось широкой публичной критике со стороны экспертов, участников рынка, промышленных производителей и аграриев, юристов. 22 июня Межведомственная комиссия отказала в начале расследования и введении пошлин в связи с отсутствием для этого достаточных оснований.

10 июля 2020 г. enkorr со ссылкой на копию письма «Укртатнафты» к Минэнерго сообщил, что компания выступила  с предложением о введении специальных пошлин на импорт дизельного топлива и сжиженного газа из России с 1 августа 2020 г. на уровне 8,46%.

Компания просит внести изменения в действующее постановление №642 от 17 июля 2019 г., которым были введены пошлины 3,75–4% на импорт СУГ и трубопроводные поставки ДТ из России. Она предложила убрать оговорку о трубопроводных поставках, распространив пошлину на все российское дизтопливо, и повысить ее ставку с 4% до 8,46%. По сжиженному газу компания предложила просто повысить пошлину с 3,75% также до 8,46%.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти