В начало

Минэкономразвития учтет негативные последствия введения пошлины на дизтопливо для УЗ

Минэкономразвития при принятии решения о введении пошлины на импортное дизельное топливо учтет информацию, предоставленную «Укрзализныцей», о негативном влиянии на ее деятельность такого намерения. Об этом сообщается в ответе Минэкономразвития на обращение АО «Укрзализныця», передает «Бизнес.Цензор».

«Информация АО «Укрзализныця» учтена министерством в рамках обработки жалобы о возбуждении и проведении антисубсидиционного расследования относительно импорта в Украину отдельных продуктов переработки нефтяного сырья (дизельного топлива и сжиженного газа) происхождением из Российской Федерации», — говорится в ответе Минэкономразвития.

В обращении «Укрзализныци» к министру экономики отмечалось, что предприятие является одним из крупнейших потребителей дизельного топлива в стране и ежегодно покупает более 300 тыс тонн, и введение на него пошлины негативно повлияет на деятельность компании.

«Введение импортной пошлины на поставки дизтоплива в Украине существенно повлияет на хозяйственную деятельность предприятия. Согласно оценкам экспертов, введение пошлины на импорт дизельного топлива приведет к увеличению цен для всех потребителей на внутреннем рынке на 1,57 тыс. грн / т в первый год, что увеличит расходы АО «Укрзализныця» на 470 млн грн в год. В дальнейшем при увеличении ставки импортной пошлины с 8.46 до 25,4% дополнительные расходы АО "Укрзализныця" составят 1,4 млрд грн в год», — отмечали в «Укрзализныце».

Напомним, в феврале 2020 г. «Укртатнафта» совместно с «Нафтогазом» подали жалобу в Межведомственную комиссию по вопросам международной торговли (МКМТ), требуя ввести пошлины на импорт ДТ и СУГ из России на уровне 8,46% с ежегодным повышением до 25,4% к 2024 г. Под давлением депутатов, ориентированных на группу «Приват», решение об отказе во введении ограничений на импорт российского топлива отложено на июнь.

По оценкам Нефтегазовой ассоциации Украины, в случае введения пошлин экономика Украины будет ежегодно терять около 11 млрд грн.

В «Консалтинговой группе А-95» отмечают, что закупочные цены на дизельное топливо и сжиженный газ в Украине могут стать максимальными в Европе в случае введения ограничений на импорт нефтепродуктов, чего добиваются украинские нефтеперерабатывающие компании. 

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти