В начало

Метанол может быть использован в качестве арктического судового топлива

Институт метанола (MI) призывает морское сообщество снизить риск загрязнения и выбросов в полярных регионах, приняв метанол в качестве судового топлива. Кроме того, предлагается опираться на руководящие принципы бункеровки, разработанные Европейским комитетом по стандартизации (CEN), передает offshore-energy.

Этот призыв прозвучал по окончании ноябрьской встречи IMO, результатом которой стало принятие спорных поправок к правилам MARPOL, ограничивающих использование мазута в арктических водах. Новый запрет IMO подвергся критике, потому что он позволяет делать исключения для арктических государств.

В частности, в соответствии с новыми правилами, пять прибрежных государств Центральной Арктики — Россия, Норвегия, Дания (Гренландия), Канада и США — получат возможность предоставлять спецразрешения судам под своим флагом, когда они работают в своих водах. В результате полный запрет на HFO может не вступить в силу до середины 2029 г..

«Альянс за чистую Арктику» считает, что это создаст 2-уровневую систему защиты окружающей среды и обеспечения соблюдения требований в Арктике, поскольку такое регулирование не является нейтральным по отношению к флагу. Это будет иметь негативные экологические последствия в территориальных водах Арктики и исключительных экономических зонах региона.

Некоторые экологические организации также обеспокоены тем, что мазут с очень низким содержанием серы (VLSFO), используемый вместо тяжелого мазута (HFO), содержит высокий уровень т.н. черного углерода — особо опасного загрязнителя для окружающей среды Арктики, где он может оседать и увеличивать скорость таяния морского льда.

«Судоходная отрасль знает, что использование HFO в Арктике нерационально, а нюансы, касающиеся содержания черного углерода в VLSFO, вызывают серьезные вопросы, которые необходимо решить, — говорит главный операционный директор Института метанола Крис Чаттертон. — [В то же время] смешиваемость с водой и способность к биоразложению означает, что метанол обладает незначительным риском разлива и его можно использовать в качестве судового топлива с почти нулевым выбросом твердых частиц».

Обычный метанол, используемый в качестве судового топлива, не выделяет серы, имеет очень низкий уровень выброса твердых частиц (ТЧ) и, согласно данным MAN Energy Solutions, имеет выбросы углекислого газа примерно на 20% ниже, чем у обычного судового мазута. В институте также заявили, что для соответствия требованиям IMO NOx Tier III метанол можно смешивать с водой, что приводит судно в соответствие с требованиями без необходимости в дорогостоящих выхлопных газах после очистки.

В более долгосрочной перспективе производство возобновляемого биометанола обеспечивает климатически нейтральный путь для отрасли к использованию устойчивого судового топлива.

Как сообщал enkorr, Международная морская организация ООН (IMO) одобрила запрет на использование мазута в арктическом регионе. Документ подвергся критике со стороны экологических групп, заявивших, что разнообразные лазейки позволят многим судам использование и перевозку тяжелого нефтяного топлива (HFO) до 2029 г..

Справка enkorr

Институт метанола (MI) представляет интересы крупнейших производителей ресурса, а также дистрибьюторских и технологических отраслевых компаний.

Сфера деятельности MI включает в себя обеспечение безопасного обращения с метанолом и его производными в глобальной сети распределения, содействие росту мировой индустрии метанола, влияние на глобальные нормативные инициативы и инициативы государственной политики, влияющие на метанольную промышленность.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти