Торговые компании Mercuria, Trafigura и находящаяся в Объединенных Арабских Эмиратах GP Global подали заявки на получение лицензий на поставку морского топлива для судов в Сингапуре, крупнейшем в мире бункеровочном узле. Об этом передает Reuters со ссылкой на три осведомленных источника.
Их появление еще сильнее изменит рынок, на котором все больше доминируют интегрированные компании, участвующие в цепочке поставок за счет небольших специализированных фирм, поставляющих морское топливо, известных как бункеровщики.
Это связано с тем, что с 1 января отрасль адаптируется к новым глобальным правилам, предписывающим использование топлива с низким содержанием серы, которое привлекает высокие премии из-за спроса и ограниченных поставок. Этот переход также привел к появлению узких мест на основных бункеровочных узлах из-за нехватки барж для дозаправки.
Кроме того, по крайней мере две китайские компании также подали заявки на бункеровку в морское и портовое управление Сингапура (MPA). Источники сообщили, их рассмотрение может занять более двух месяцев.
На Сингапур приходится около 20% мирового рынка заправки судов. Ежегодно здесь продается морское топливо на сумму в десятки миллиардов долларов.
Источник в Mercuria подтвердил, что компания подала заявку на получение лицензии.
Trafigura, которая заявила в прошлом году, что планирует создать совместное бункеровочное предприятие под названием TFG Marine с двумя судоходными компаниями, отказалась от комментариев. Базирующаяся в Женеве фирма уже является крупнейшим поставщиком бункерного топлива в Африке.
GP Global и MPA не ответили на запрос о комментарии.
По данным MPA, новые лицензии будут первыми, выданными с 2017 года. Жесткие рыночные условия и борьба со злоупотреблениями в отрасли привели к тому, что в последние годы количество поставщиков в Сингапуре сократилось. Бизнес, в основном, покидали мелкие игроки.
«Мы увидим изменение в списке [поставщиков] в пользу нефтяных компаний и крупных торговых домов, присутствующих в цепочке создания стоимости, поскольку они активно продвигаются на рынок бункеровки», — сказал один из торговых источников, сославшись на более строгие требования MPA для выдачи лицензий.
Чтобы получить лицензию, компании-заявители должны взять на себя обязательство получить лицензии поставщика бункерного топлива и лицензии оператора бункерного судна, отмечается на сайте MPA.
Заявители также должны владеть и эксплуатировать как минимум двумя бункерными танкерами, способными работать на дуальных топливах, согласно измененным правилам MPA. Это является очевидным стимулом для использования более чистых морских видов топлива, таких как сжиженный природный газ (СПГ).
Сырьевой трейдер Vitol также вышел на бункеровочный рынок Сингапура после приобретения в конце прошлого года компании Sinanju Marine Services, сообщает Reuters со ссылкой на источник в Vitol.
Как сообщал enkorr, 31 января цены на бункерное топливо в порту Сингапур снизились и составили: на высокосернистый мазут IFO-380 НS — $351/т, на низкосернистый мазут VLSFO 0,5% — $596/т, на низкосернистый дистиллят MGO — $602/т.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти