В начало

Мелкий опт: цены ДТ за неделю опустились на 90 коп./л и стабилизировались

Дизельное топливо в мелкооптовом сегменте за неделю (с 20 по 27 марта) подешевело на 90 коп./л, до 16,80 грн/л, но уже в пятницу, 27 марта, ряд крупнейших операторов впервые за последних три недели пошел на незначительное повышение цен. Об этом свидетельствуют данные ежедневного ценового мониторинга «Консалтинговой группы А-95».

Ценовую политику изменила группа «Приват». 27 марта «Укртатнафта» и аффилированные с ней трейдеры повысили цены на морское ДТ сразу на 65 коп./л — с 15,55 до 16,20 грн/л. Параллельно на 10 коп./л были повышены цены на кременчугский ресурс с отгрузкой с НПЗ и нефтебазы в Пролисках (Киевская обл.) — с 15,80 до 15,90 грн/л. В результате впервые за более чем две недели «Приват» начал отгружать кременчугское ДТ дешевле, чем импортный ресурс в Одессе.

По словам трейдеров, ценообразование «Привата» в Одессе зависит от уровня хеджированной цены морских поставок, следовательно, по мере того, как захеджированный по более низкой стоимости ресурс исчерпался, компания прибегла к повышению цен. Другие участники рынка считают, что таким образом «Приват» пытается нарастить отгрузки топлива с завода на фоне увеличения его загрузки импортной нефтью.

По словам трейдеров, активность отгрузок из порта «Пивденный» во второй половине недели незначительно снизилась. В частности, начиная со вторника 24 марта приостановила публикацию цен по этому базису в своем прейскуранте компания Orange Oil. По имеющейся информации, в резервуарах порта находится выше 20 тыс. т ДТ, и в начале следующей недели ожидается поставка новой партии 8 тыс. т.

В Николаеве торговые компании группы «Трейд Коммодити» 27 марта предлагали турецкий ресурс по 16,60 грн/л, с такой же ценой в рынок с Николаева выходил оптовый трейдер «Альянс Энерго Трейд».

На северных базисах цены зафиксировались на уровне 16,30–16,50 грн/л. Цена автомобильных партий с отгрузкой с Новограда-Волынского снижалась с понедельника по четверг (с 23 по 26 марта), опустившись за этот период на 90 коп./л. В пятницу, 27 марта, снижение остановилось и оператор отгрузок компания «Анвитрейд» (Wexler Group) повысила цены на спотовые партии на 15 коп./л., до 16,65 грн/л.

Компания «Фактор» с нефтебазы в Коростене озвучивает цену на уровне 16,30 грн/л (-70 коп./л за неделю). В столичном регионе за неделю ДТ в среднем подешевело на 60 коп./л, до 16,60 грн/л. В Харькове мелкооптовые трейдеры «лукойловским» ДТ озвучивали цену на уровне 16,30 грн/л.

Напомним, в предыдущую неделю (с 16 по 20 марта) средняя стоимость ДТ в мелкооптовом сегменте опустилась на 1 грн/л. Оптовые цены начали снижаться после обвала нефтяных и топливных котировок 9 марта. С того момента средняя цена упала на 15% (2,85 грн/л) — с 19,65 до 17,80 грн/л.

По расчетам enkorr, так называемая средняя «входящая» цена импортного ДТ по текущему курсу и котировкам составляет 18 000–18 200 грн/т, в то время как средняя крупнооптовая цена 27 марта составляла 18 800 грн/т. Следовательно, потенциал для дальнейшего снижения оптовых цен почти исчерпан.

Основным сдерживающим фактором для снижения цен на внутреннем рынке стала девальвация гривни, которая за последние три недели ослабла по отношению к основным валютам на 15%.

В то же время сразу несколько крупных операторов сообщили о 15–20% снижении розничных продаж в первую неделю карантина, в апреле снижение розничной реализации может достигнуть 40–50%. Параллельно из-за введенных ограничений ожидается снижение потребления топлива и в промышленном сегменте. Падение спроса может вызвать профицит ДТ на рынке, что окажет дополнительное давление на оптовые цены.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти