В начало

Maersk потратит $1,4 млрд на суда, работающие на «зеленом» метаноле

Датская фирма Maersk накануне заявила, что заказывает восемь больших океанских судов, способных работать на так называемом «углеродно-нейтральном метаноле». При этом контракт с верфью предусматривает строительство еще четырех дополнительных судов, передает CNBC.

Крупнейшая в мире компания по контейнерным перевозкам сообщила, что все суда будут построены южнокорейской Hyundai Heavy Industries и смогут перевозить около 16 тыс. контейнеров. Согласно нескольким предварительным отчетам, каждый корабль будет стоить $175 млн, а общая стоимость контракта составит $1,4 млрд.

Мортен Бо Кристиансен, руководитель отдела декарбонизации Maersk, сказал, что суда «будут спущены на воду в начале 2024 г.» и добавил, что «...после перехода на «зеленый» метанол они будут ежегодно экономить миллион тонн CO2».

В Maersk отметили, что на кораблях будет установлен 2-топливный двигатель, что увеличивает затраты.

«Дополнительные капитальные затраты… на использование двух видов топлива, которые позволяют работать на метаноле, а также на обычном топливе с низким содержанием серы, будут в пределах 10–15% от общей стоимости», — говорится в сообщении.

По соглашению с Hyundai Heavy Industries в 2025 г. есть возможность построить четыре дополнительных судна.

Датский судоходный гигант подчеркнул, что начнет эксплуатировать суда «на углеродно-нейтральном электронном метаноле или экологически чистом биометаноле в кратчайшие сроки», но также признал, что есть проблемы, которые еще предстоит решить.

«Получение достаточного количества углеродно-нейтрального метанола с первого дня эксплуатации будет сложной задачей, так как для этого потребуется значительный рост производства углеродно-нейтрального топлива», — подчеркнули в Maersk.

«Углеродно-нейтральный» в данном означает, что выбросы CO2 компенсируются удалением равного количества CO2. Если что-то имеет отрицательный показатель выбросов углерода, это означает, что CO2 удаляется из атмосферы больше, чем выделяется.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), в 2019 г. на международное судоходство приходилось около 2% «глобальных выбросов CO2, связанных с энергетикой».

В апреле группа «Транспорт и окружающая среда» со штаб-квартирой в Брюсселе опубликовала обширный отчет о декарбонизации судоходства. Среди прочего, в документе подчеркивается важность использования экологически чистых видов топлива в будущем.

«Для полной декарбонизации сектора судоходства требуется новый источник устойчивого и возобновляемого топлива, — говорится в исследовании. — Топливо, производимое из дополнительных возобновляемых источников электроэнергии (электронное топливо, или е-топливо), является единственным масштабируемым решением, которое соответствует требованиям к плотному, пригодному для использования и чистому топливу», — говорится в отчете.

Как сообщал enkorr, Maersk заключил партнерское соглашение с REintegrate, дочерней компанией датской компании European Energy, занимающейся возобновляемыми источниками энергии. Документ предусматривает производства «зеленого» топлива для первого контейнеровоза судоходной компании, работающего на метаноле.

Осенью 2018 г. компания Maersk Tankers объявила о том, что впервые в мире установила на одно из своих нефтеналивных судов систему роторных парусов. Это позволяет снизить выбросы на 7–10%.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти