Датский судоходный гигант A.P. Moller-Maersk заключил партнерское соглашение с REintegrate, дочерней компанией датской компании European Energy, занимающейся возобновляемыми источниками энергии. Документ предусматривает производства «зеленого» топлива для первого контейнеровоза судоходной компании, работающего на метаноле.
По условиям соглашения, компания по производству возобновляемой энергии создаст в Дании новый завод для производства около 10 тыс. т электронного метанола, который судно Maersk с нулевым выбросом углерода будет потреблять ежегодно.
Завод по производству метанола будет использовать возобновляемые источники энергии и биогенный CO2 для производства электронного метанола. Энергия, необходимая для производства «зеленого» судового топлива, будет обеспечиваться солнечной фермой в Кассё, Южная Дания.
Партнерам еще предстоит решить, где именно в Дании будет расположен объект. Начало производство топлива ожидается в 2023 г..
«В то время как возобновляемые источники энергии становятся все более и более распространенными в структуре потребления электроэнергии, это один из первых шагов в тяжелом транспорте к использованию 100% возобновляемой энергии», — сказал Кнуд Эрик Андерсен, генеральный директор European Energy.
Ранее энергетическая компания REintegrate начала производство экологически чистого электронного метанола в своей испытательной лаборатории в Ольборге. Новый завод станет ее третьим производством по производству метанола, поскольку компания также строит завод в Скиве.
В июне 2021 г. Maersk сообщила, что ведет переговоры с поставщиками оборудования и верфями о заказе контейнеровоза, работающего на углеродно-нейтральном метаноле. Судно вместимостью около 2 тыс. TEU будет работать в одной из внутрирегиональных сетей Maersk. Судно планируется спустить на воду в 2023 г., что на семь лет раньше первоначальных планов.
Как сообщал enkorr, осенью 2018 г. компания Maersk Tankers объявила о том, что впервые в мире установила на одно из своих нефтеналивных судов систему роторных парусов. Это позволяет снизить выбросы на 7–10%.
Норвежская Equinor тестирует судно на аммиачных топливных элементах.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти