Глобальный бункерный индекс MABUX (состоит из ряда цен на 380 HSFO, 180 HSFO и MGO в основных мировых хабах) снижается на фоне глобального роста заболеваемости коронавирусом и увеличения поставок сырья на мировые рынки, передает hellenicshippingnews.
Стоимость метрической тонны высокосернистого судового мазута (380 HFSO) утром 4 августа составила $300,19 (-$1,11). Судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSO) торговался по $356,00/т (-$2,00). Цена низкосернистого судового газойля (MGO) оставалась практически неизменной — $437,39/т (-$0,44).
По итогам 3 августа эталонная нефть марки Brent подорожала на 1,5%, WTI — на 1,8%. Цены были поддержаны позитивными данными о росте производственной активности в Азии, Европе и Соединенных Штатах.
Однако утром 4 августа нефтяные котировки вернулись к снижению: стоимость барреля октябрьской нефти Brent 4 августа к 8:44 по Киеву составила $43,77 (-0,86%). Баррель сентябрьской нефти WTI торговался по $40,67 (-0,83%).
Рынок обеспокоен переизбытком, поскольку группа ОПЕК+ с 1 августа наращивает нефтедобычу, что увеличит глобальное предложение примерно на 1,5 млн барр./сут. (б/с). Кроме того, восстановление цен на сырье после рекордного падения, вероятно, будет стимулировать производителей сланцевой нефти в США увеличивать добычу.
Россия заявила, что нарастит добычу нефти на 400 тыс. б/с.
Ожидается, что в сентябре Саудовская Аравия снизит цены на свой флагманский сорт нефти Arab Light в среднем на $0,48–0,61/барр. Этот шаг является признаком того, что восстановление спроса спотыкается, а маржинальная прибыль снижается, полагают отраслевые наблюдатели.
В течение большей части апреля и мая в Индии действовал режим строгих блокировок из-за пандемии COVID-19, и теперь жители страны, где это возможно, избегают поездок на общественном транспорте. Использование легковых автомобилей и двухколесных транспортных средств в стране будет расти, что может привести к росту спроса на нефтепродукты и, как следствие, увеличению импорта сырой нефти. Между тем в июне импорт сырой нефти в Индию упал до самого низкого уровня с 2011 г.
В начале 2020 г. мировой рынок сжиженного природного газа (СПГ) начал спад, который усилился на фоне пандемии. Существенное увеличение экспортных мощностей в 2019 г. опередило рост спроса, что привело к падению цен на СПГ в Азии (JKM) ниже $3/миллион британских тепловых единиц (mmbtu) и даже ниже $2/mmbtu в течение непродолжительного времени. Негативное влияние переизбытка поставок СПГ наиболее остро ощутили экспортеры США — десятки грузов были отменены в июне, июле и августе.
Как сообщал enkorr, рынку бункерного топлива грозит переизбыток в III квартале, когда поставки увеличатся на 620 тыс. барр./сут. (б/с) по сравнению со II кварталом в связи с ростом производства в Китае и Бразилии.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти