Глобальный бункерный индекс MABUX (состоит из ряда цен на 380 HSFO, 180 HSFO и MGO (Gasoil) в основных мировых хабах) продолжает снижаться. При этом цены на судовой газойль вернулись в зеленую зону. Спред между низкосернистым и высокосернистым судовым мазутом остается стабильным. Об этом передает hellenicshippingnews.
Стоимость высокосернистого судового мазута (380 HFSO) утром 10 июня составила $284,33/т (-$2,72). Судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSO) торговался по $329,00/т (-$1,00). Низкосернистый судовой газойль (MGO) подорожал до $403,13/т (+$2,25).
Мировые эталонные сорта нефти подешевели из-за укрепления доллара и падающего оптимизма в отношении восстановления спроса на нефть после связанного с пандемией COVID-19 обвала.
Стоимость барреля августовской нефти Brent 10 июня к 8:50 по Киеву составила $40,69 (-1,19%). Баррель июльской нефти WTI торговался по $38,33 (-1,57%). Газойль с поставкой в июне подешевел на $1.
Morgan Stanley заявил, что цены на нефть, вероятно, росли слишком быстро, поскольку рынок сосредоточился на сокращении предложения. В то же время мировой спрос на нефть восстанавливается медленно и может вернуться к докризисному уровню в конце 2021 года. Согласно прогнозам банка, хотя рынок и движется к дефициту сырья во второй половине года, за прошедшие месяцы накоплены большие запасы сырой нефти, которые начнут сокращаться в IV квартале текущего и в I квартале следующего года.
Кроме того, существуют опасения возобновления добычи сланцевой нефти в США после того, как цены перейдут к стабильному росту.
Goldman Sachs, в свою очередь, прогнозирует, что цены на нефть будут снижаться в ближайшие недели из-за неопределенной динамики спроса и «пугающего» избытка предложений. Goldman ожидает, что в ближайшее время цены на Brent снизятся до $35/барр., а по итогам 2020 г. они составят $40,40/барр.
Ожидается, что для нормализации избытка сырой нефти и нефтепродуктов, хранящихся в танкерах, потребуются многие месяцы, хотя восстановление мирового спроса на энергоносители сократило этот объем по сравнению с майским максимумом.
Судовой брокер Clarksons сообщил, что по состоянию на 29 мая для хранения нефти и нефтепродуктов в мире использовалось 180 танкеров с более чем 200 млн барр. нефти на борту. Это на 90 млн барр. меньше, чем в начале мая.
В конце мая IHS Markit оценил запасы нефти в плавучих хранилищах в более чем 175 млн барр. против более чем 180 млн барр. в конце апреля.
Спотовые цены на СПГ снижаются с апреля, достигнув в конце мая рекордного минимума в $1,85 за миллион британских тепловых единиц (mmbtu). Причиной такого снижения стал большой разрыв между спросом и предложением. В результате часть грузов, в частности, из Соединенных Штатов в Азию и Европу, была отменена. Ослабление спроса может привести к тому, что некоторые новые проекты СПГ будут отложены на год или два.
Вооруженные люди прибыли на крупнейшее в Ливии нефтяное месторождение Эль-Шарара всего через день после сообщений о том, что здесь возобновлена добыча нефти. В связи с этим был объявлен очередной форс-мажор, а добыча черного золота остановлена.
Производители нефти и газа в Мексиканском заливе готовятся к восстановлению после того, как тропический шторм Кристобаль вынудил их остановить добычу и переработку нефти. По состоянию на 7 июня нефтедобывающие компании сократили производство почти на 35%, или на 650 тыс. барр./сут. Сейчас они готовятся к возвращению персонала на закрытые из-за шторма объекты.
Как сообщал enkorr, американские эксперты прогнозируют, что в 2020 г. сезон ураганов в Мексиканском заливе будет «чрезвычайно активным». Ожидается, что в этом году здесь пройдут 19 мощных тропических штормов и, по крайней мере, шесть из них будут классифицированы как ураганы.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти