Торговые дома пережили беспрецедентный бум в первой половине 2020 г. из-за чрезвычайно высокой волатильности рынка, обусловленной пандемией COVID-19. Однако сейчас направление дальнейшего развития рынка выглядит менее определенным из-за чрезмерных запасов сырья и вялого восстановления спроса, пишет Reuters со ссылкой на комментарии топ-менеджеров ведущих сырьевых трейдеров.
«Рынок стал более сложным, и никто не знает, когда спрос вернется [к докризисному уровню]. Финансовые инвесторы вкладываются во вторую половину 2021 г. или декабрь 2021 г. (имеются в виду фьючерсные контракты на нефть, — ek), исходя из предположения, что к тому времени нефть резко подорожает, — заявил агентству Reuters Марко Дананд, исполнительный директор Mercuria Energy Trading. — По мере приближения к IV кварталу, ожидалось, что мы будем извлекать из запасов от 3 до 4 млн барр. сырой нефти и нефтепродуктов в сутки, но рынок этого не делает».
Во время пикового периода локдаунов в марте и апреле трейдеры были вынуждены спешно закачать в хранилища еще 1 млрд барр. сырой нефти и нефтепродуктов, поскольку спрос на черное золото обрушился. В конце концов, ОПЕК и другие крупные производители объявили о рекордном сокращении добычи, что помогло восстановиться ценам на нефть.
В июне мировая экономическая активность начала расти, но полного восстановления не произошло. Сейчас проходят испытания нескольких вакцин против COVID-19, но в то же время многие страны были вынуждены возобновить некоторые ограничения, чтобы сдержать распространение коронавируса.
«Мы видим, что [трейдеры] снова начинают использовать плавучие хранилища ... В какой-то момент это станет проблемой, поскольку сформируется значительный избыток [нефти], — сказал Дананд. — В частности, растут запасы сырой нефти и дистиллятов».
Китай — это яркое пятно на нефтяных рынках, но его восстановление и восстановление остального мира происходит неравномерно и этого недостаточно, чтобы поглотить избытки нефти.
В частности, в Соединенных Штатах по-прежнему наблюдается высокий уровень безработицы и растет кризис выселения, который, вероятно, спровоцирует новый каскад безработицы из-за разрыва в расходах, сказал Саад Рахим, главный экономист торгового дома Trafigura.
Рахим ожидает большего сокращения объемов нефтепереработки, особенно если Китай снова начнет экспортировать продукцию, а именно бензин. Летний сезон вождения в северном полушарии был тусклым, и на прошлой неделе маржа по средним дистиллятам упала до самого низкого уровня с начала 2000-х годов. Между тем, дистилляты, такие как дизельное топливо, могут составлять до половины объема производства нефтеперерабатывающего завода.
«На этот раз вы можете быть [подвержены] медвежьим настроениям как по сырой нефти, так и по дистиллятам из-за свернувшегося трафика. Восстановление работоспособности нефтеперерабатывающих заводов застопорится, что станет проблемой для сырой нефти», — сказал Рахим.
Как сообщал enkorr, стоимость барреля ноябрьской нефти Brent 8 сентября к 8:40 по Киеву составила $41,94 (-0,17%). Баррель октябрьской нефти WTI торговался по $39,01 (-1,91%). Предыдущие торги по эталонам завершились на уровне $42,01 и $39,77 соответственно.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти