В начало

Кременчугский НПЗ завоевал почти половину рынка авиатоплива

Баланс рынка авиационного топлива в августе 2020 г. сократился в 1,8 раза, до 23,5 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (42,7 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

При этом Кременчугский НПЗ (ПАО «Укртатнафта») в августе 2020 г. произвел 10,2 тыс. т, что составляет 43,5% объема всего рынка. На импорт соответственно пришлось 56,5% или 13,3 тыс. т. Тогда как месяцем ранее отечественное производство занимало 31% рынка (6,2 тыс. т), импорт — 69% или 12,9 тыс. т.

В «А-95» отметили, что Кременчугский НПЗ за отчетный месяц нарастил производство авиационного топлива в полтора раза, по сравнению с июлем 2020 г. (6,2 тыс. т) и почти в три раза по сравнению с июнем текущего года (3,5 тыс. т).

Отметим, в связи с ограничением на пассажирские авиарейсы «Укртатнафта» сокращала производство керосина с марта 2020 г. (8,8 тыс. т). При этом минимального значения этот показатель достиг в апреле — 2,8 тыс. т.

Как сообщал enkorr, отличительной особенностью августа стало прекращение поставок из Беларуси, на которую в 2019 году пришлось 26% или 65 тыс. т импорта. Остановка импорта была вызвана резким сокращением деятельности ключевого партнера «Белорусской нефтяной компании» в этой сфере — компании Baltic Grand Service (BGS).

Сворачивание деятельности, по словам источника enkorr в BGS, вызвано общим сужением рынка вследствие пандемии, а также агрессивной ценовой политикой конкурентов, в частности «Укртатнафты».

Напомним, с июня «Укртатнафта» начала отгрузки авиатоплива марки JET А-1.  

В 2019 г. объем рынка авиационного топлива сократился на 39% (на 305 тыс. т), до 483 тыс. т, после введения с 1 января 2019 г. системы контроля над его целевым использованием.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти