В конце сентября Китай обнародовал свою новую политику в отношении транспортных средств на топливных элементах (FCV). Главное изменение — отказ от прямого субсидирования покупки FCV и распределение государственных субсидий на все этапы создания дополнительной стоимости, передает oilprice.
В документе отмечается, что китайская отрасль FCV по-прежнему сталкивается с такими проблемами, как отставание в базовых технологиях и производстве ключевых компонентов, а также отсутствие водородных заправочных станций (ВЗС). Новая политика призвана устранить эти недочеты, и вместо субсидирования покупки водородных электромобилей сосредоточится на развитии китайского сектора FCV в четырех ключевых областях.
Новая политика должна обеспечить прорыв в основных технологиях и ключевых компонентах цепочки создания стоимости FCV. В рамках ее реализации предполагается разработка демонстрационных проектов, направленных на продвижение топливных элементов в сегмент средних и тяжелых коммерческих автомобилей.
А также она призвана обеспечить снижение затрат и создание эффекта масштаба по всей цепочке создания стоимости FCV – от производства водорода до его распределения. Улучшение политики и институциональной среды для поддержки внедрения транспортных средств на топливных элементах по всей цепочке создания стоимости, от возможностей в основных технологиях до строительства и эксплуатации ВЗС.
Первый этап новой политики рассчитан на четыре года, при этом субсидии будут выделяться определенному количеству городов и городских кластеров. В документе прямо не указывается, какие именно города будут выбраны для первого этапа, однако в Китае бытует мнение, что, как ранее в программе «Десять городов, тысяча транспортных средств» для аккумуляторных электрических, гибридных транспортных средств и транспортных средств на топливных элементах, будут выбраны десять городов и городских кластеров.
Каждый городской кластер может получить до 1,5 млн юаней ($220 млн) в виде субсидий в зависимости от того, насколько успешно в них достигаются цели, связанные с применением водородных технологий и продвижением FCV.
Еще 200 млн юаней доступны каждому городскому кластеру для достижения целей, связанных с развитием инфраструктуры заправки топливом. При этом предполагается, что стоимость водорода на топливо-раздаточной колонке составит менее 35 юаней/кг, производство водорода превысит 5 млн т/год, а выбросы углерода не превышают 15 кг на 1 кг поставленного водорода.
Таким образом, общая субсидия центрального правительства, доступная сектору транспортных средств на топливных элементах, может составить до 17 млрд юаней в течение четырех лет, если предположить, что правительство профинансирует 10 городских кластеров.
Субсидия способствует использованию транспортных средств на топливных элементах, созданию инфраструктуры для заправки топливом.
На данный момент в КНР насчитывается 7,2 тыс. водородных транспортных средств и 80 водородных заправочных станций. Благодаря реализации новой водородной политики число FCV на дорогах Китая может увеличиться на 37,5–60 тыс. ед. в период с 2020 по 2023 гг..
Как сообщал enkorr, в апреле в Китае стартовала программа по «очистке неба» за счет ускорения электромобилизации страны.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти