В начало

Качество топлива на рынке ощутимо ухудшилось — эксперт

Также доступно на украинском языке

В течение последнего месяца наблюдается резкое увеличение случаев выявления бензина и дизтоплива, не отвечающих действующим стандартам качества. Это связано с дефицитом и дороговизной октаноповышающих компонентов, используемых кустарными производителями, а также распространением практики добавления в дизтопливо газового конденсата. Об этом сообщил директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

«Мы регулярно делаем замеры в «проблемных» сетях эконом-сегмента и в последнее время наблюдаем отчетливую динамику ухудшения качества топлива. Если летом это были сравнительно небольшие отклонения, то осенью таких случаев стало больше, а отклонения усугубились», — говорит директор «А-95».

В частности, массовым стало снижение плотности бензина: при средней плотности заводских высокооктановых бензинов 750-755 кг/м3 большинство октябрьских проб бензина у дискаунтеров показало плотность 720-730 кг/м3. По словам эксперта, расход такого бензина будет значительно выше.

Также было обнаружено несколько проб с повышенным содержанием бензола: 3-5% вместо нормативных не более 1%. Бензол относится к высокотоксическим веществам, является сильным канцерогеном.

В бензинах также обнаружено повышенное содержание этанола, который разрешен к использованию в бензинах, однако отсутствует в продукции украинских и белорусских заводов.

По мнению С.Куюна, это следствие изменения рецептуры производства бензина в кустарных условиях, что в свою очередь обусловлено проблемами с закупками октаноповыщающих компонентов. 

«В сентябре-октябре на рынке ощущался острый дефицит метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ), цены на него взлетели, и это заставило кустарных производителей активно вовлекать более дешевые низкокачественные компоненты – спирты, изопентан, риформат, что сразу же сказалось на качестве бензина», — говорит эксперт.

Наиболее тревожной он назвал ситуацию с качеством дизельного топлива, которое ранее не относилось к проблемным позициям. Октябрьские пробы показали превышение содержания серы до 32-59 ppm при регламентных 10 ppm, пониженное цетановое число (50-50,7 единиц против 55 по техгламенту) и низкое значение температуры вспышки (54-54,5 единицы при нормативных 55).

«Если проблемы с бензином мы фиксируем давно и стабильно, то ухудшение качества дизельного топлива — новый тренд в сетях эконом-сегмента. На основе консультаций с технологами НПЗ мы пришли к выводу, что такой комплекс отклонений по качеству имеет одно объяснение – в заводское дизельное топливо добавляют газовый конденсат украинских месторождений», — рассказал Сергей Куюн. По его словам, о такой практике известно давно, но сейчас она становится массовой.

Недавно о существенных отклонениях качества топлива в сетях дискаунтеров сообщил Институт потребительских экспертиз. По результатам октябрьской проверки в сетях «БРСМ-Нафта», Motto, Brent Oil и днепропетровского «Циклона» было обнаружено пониженное октановое число, превышение содержания серы и бензола. Ранее институт также регулярно фиксировал несоответствие качества топлива в сети Sun Oil. В частности, в этой сети и в сети «БРСМ-Нафта» был обнаружен монометиланилин (ММА) – токсичный октановышающий компонент, запрещенный к использованию в Европе и США.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти