В начало

Из-за избытка дистиллятов НПЗ США не смогут нарастить переработку нефти в ближайшее время

Нефтепереработчики США застряли между необходимостью удовлетворять растущий спрос на бензин и избытком предложения на слабых рынках дизельного и реактивного топлива, передает Reuters.

НПЗ не могут производить бензин, не производя при этом другие нефтепродукты, такие как ДТ. Пандемия коронавируса сократила мировой спрос на топливо примерно на треть, и до сих пор потребление бензина восстанавливалось быстрее, чем использование дистиллятов. Поэтому НПЗ по-прежнему имеют большие запасы дизельного топлива и др. дистиллятов и не хотят выпускать больше этих продуктов из-за низкой рентабельности.

Нефтеперерабатывающие предприятия с конца июля загружены на 80%, но это показатель все еще ниже уровней, предшествовавших пандемии COVID-19. Даже с приближением летнего сезона вождения они не хотели наращивать производство, чтобы не попасть на осенне-зимнее снижение спроса.

«По окончании Дня труда (первый понедельник сентября, — ek), особенно в этом году, когда мало кто из родителей отправляет своих детей (в школу). Спрос на бензин и дистилляты, вероятно, покажет [в таких условиях] большее снижение, чем обычно», — сказал Патрик Де Хаан из GasBuddy.

Переработчики не могут надеяться на быстрый рост рентабельности. Спред крэка в нефтепереработке, показывающий маржу, упал на прошлой неделе до $7,93 — самого низкого уровня с апреля 2020 г., поскольку спрос на нефтепродукты все еще недостаточно высок, чтобы сократить товарные запасы.

Несколько нефтеперерабатывающих заводов закрылись во время урагана «Лаура», что снизило общую загрузку нефтеперерабатывающих мощностей до менее чем 77%. Однако переработчики уже сообщили, что они не станут значительно наращивать производство из-за переизбытка дистиллятов.

«НПЗ не спешат открываться, потому что они не зарабатывают денег», — сказал Боб Яугер, директор по энергетическим фьючерсам в компании Mizuho.

Один из руководителей нефтеперерабатывающего комплекса, пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что его ограничивают запасы дистиллятов, и он продолжит эксплуатировать заводы на 80– 82% проектной мощности.

По данным Управления энергетической информации (EIA), спрос на бензин в США с начала апреля восстановился примерно на 70%. Потребление дистиллятов, включая дизтопливо, за тот же период выросло всего лишь на 40%.

Согласно данным EIA, запасы дистиллятов выше, чем обычно, и в настоящее время составляют 177,5 млн барр., что примерно на 20% выше среднего показателя за пять лет для этого времени года. При этом спрос на авиационное топливо в этом году упадет на 40% — до примерно 3,1 млн барр./сут., прогнозирует Международное энергетическое агентство (МЭА).

«Я не уверен, что мы сможем достичь полной загрузки в [нефтеперерабатывающей] отрасли, если спрос на услуги реактивной авиации останется таким, как сейчас», — сказал генеральный директор PBF Energy Томас Нимбли.

Нефтепереработчики надеются, что экспортный спрос компенсирует слабое внутреннее потребление, но и там дистилляты отстают от бензина. Экспорт товарного бензина в августе снизился всего на 4% по сравнению с прошлым годом, а экспорт средних дистиллятов упал на 35%, сказал Мэтт Смит, директор по исследованиям сырьевых товаров ClipperData.

Как сообщал enkorr, по итогам июля выпуск ДТ украинскими НПЗ увеличился на 39%, оценочно до 96 тыс. т. При этом импорт ДТ составил 563 тыс. т, что на 12,6% (81,3 тыс. т) меньше объема импорта за аналогичный период 2019 г. Об этом свидетельствуют данные исследования «Консалтинговой группы А-95».

Эксперты «Консалтинговой группы А-95» считают, что рынок дизельного топлива на протяжении последних пяти месяцев находится в состоянии перманентного профицита, о чем говорят повышенные запасы топлива на складах, а также бесприбыльная торговля дизтопливом как в крупно-, так и в мелкооптовом сегментах рынка.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти