Импорт авиационного топлива на украинский рынок в марте 2021 г. сократился на 16,5%, до 7,3 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (8,7 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в Консалтинговой группе «А-95».
Поставки авиатоплива из Литвы, по сравнению с мартом-2020, уменьшились на 41%, до 4,4 тыс. т, из которых 1,7 тыс. т было поставлено в адрес компании «Амик Украина», 1,3 тыс. т — для «Глуско Украина» и 0,9 тыс. т — для «Сокар Украина». По 200 т литовского ресурса каждая импортировали ОККО и «Авиа Ойл».
На морской импорт пришлось только 1,5 тыс. т из Греции. Весь объем поставила компания «Трейд Коммодити».
Из Беларуси поставки сократились до 1,3 тыс. т (-82,7% к февралю-2020), которые поставила компания «Сокар Украина».
По итогам трех месяцев текущего года в Украину было импортировано 18,8 тыс. т авиатоплива, что на 49% меньше показателя января-марта прошлого года.
В «А-95» ранее сообщали, что активный импорт белорусского авиатоплива находится под вопросом, во-первых, в связи с фактическим уходом крупнейшего покупателя в лице Baltic Grand Service, во-вторых, в связи с агрессивной ценовой политикой «Укртатнафты», имеющей излишки керосина и наращивающей присутствие в аэропортах.
Напомним, баланс украинского рынка (импорт и внутреннее производство) авиационного топлива по итогу 2020 г. сократился в два раза, до 244 тыс. т, по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т).
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти