В начало

Импорт авиатоплива в феврале провалился на 70%

Также доступно на украинском языке

Импорт авиационного топлива на украинский рынок в феврале 2021 г. сократился на 70%, до 4,5 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (14,8 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в Консалтинговой группе «А-95».

Поставки авиатоплива из Литвы, по сравнению с февралем-2020, уменьшились на 75%, до 2,3 тыс. т. Из которых 1 тыс. т было поставлено в адрес «Амик Украина», 0,6 тыс. т — для «Глуско Украина» и 0,3 тыс. т — для «Сокар Украина». По 200 и 100 т литовского ресурса импортировали ОККО и «Авиа Ойл».

На морской импорт пришлось только 0,6 тыс. т из Греции. Весь объем поставила компания «Трейд Коммодити».

Из Беларуси поставки сократились до 1,5 тыс. т (-66% к февралю-2020), которые поставила «Сокар Украина».

По итогам двух месяцев текущего года в Украину было импортировано 11,4 тыс. т авиатоплива, что на 58% меньше показателя января-февраля прошлого года.

В «А-95» ранее сообщали, что активный импорт белорусского авиатоплива находится под вопросом, во-первых, в связи с фактическим уходом крупнейшего покупателя в лице Baltic Grand Service, во-вторых, в связи с агрессивной ценовой политикой «Укртатнафты», имеющей излишки керосина и наращивающей присутствие в аэропортах.

Напомним, баланс украинского рынка (импорт и внутреннее производство) авиационного топлива по итогу 2020 г. сократился в два раза, до 244 тыс. т, по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т).

Резкое снижение объема рынка стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины вводило ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта по 15 июня. Однако до текущего момента авиаперелеты в полном объеме не возобновились.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти