В начало

Honda представила свой первый серийный электромобиль. Его назвали «e» (фото)

Компания Honda Motor Co., Ltd. 27 августа представила на он-лайн презентации свой первый серийный электромобиль (EV). Новинка получила предельно короткое название — «e», сообщает Yahoo!Japan.

В процессе разработки компактного городского EV инженеры и дизайнеры Honda решали три задачи: электромобиль должен был сочетать в себе «инновационность с перспективой на будущее», быть «лучшим городским электромобилем» и стать частью жизни своего владельца. Об этом на презентации рассказал руководитель отдела разработки Honda e Сатоши Ичисе.

«Мы думаем, что будущее за обществом, в котором многие вещи органически связаны [между собой]. И эта парадигма относится не только к смартфонам и ПК — автомобили будут подключены к жилищам, к интернету, к различным сервисам. Будущее за автоматизацией и искусственным интеллектом, поэтому Honda e была разработана как часть этого будущего, а не просто как транспортное средство», — пояснил Ичисе.

В основу проекта была положена концепция «гармонии и современности». Как это выглядит на практике?

Пандемия коронавируса привела к тому, что удаленная работа становится нормой во многих регионах. Чтобы соответствовать этому тренду, Honda e оснащена беспроводной сетью Wi-fi и интерьером, напоминающий комфортное жилище. По мнению создателей электромобиля, это открывает новые возможности для тех, кто работает на удаленке.

В качестве силового агрегата для компактного EV (длина кузова 3894 мм, ширина — 1752 мм) был использован электромотор от гибридного автомобиля Honda Accord PHEV, который в зависимости от версии развивает мощность от 136 л.с. (100 кВт) до 154 л.с. (113 кВт) при пиковом крутящем моменте 315 Нм. Бортовая батарея емкостью 33,5 кВт*ч обеспечивает запас хода на одной зарядке в 259–283 км в режиме WLTC. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8 секунд.

На Honda-e установлена первая в мире широкоугольная приборная панель (на всю ширину торпедо) с пятью дисплеями, которые выполняют роль боковых зеркал и приборной панели.

К продвижению новинки японский автопроизводитель привлекает студентов вузов и профессиональных училищ, изучающих искусство. Им предлагается создавать работы на тему «Пейзажи будущего с Honda e», лучшие из них которых будут представлены на страницах лайф-стайл журнала Pen и на сайте компании Honda.

Предполагается, что новинка поступит в продажу 30 октября по цене ¥4,51 млн ($42,6 тыс.). На европейском рынке ежегодно планируется продавать до 10 тыс. электромобилей Honda e.

Самым необычным элементом облика Honda e стал расположенный по центру капота лючок подключения к зарядному устройству (фото: Yahoo!Japan)

Honda e: маленький, изящный и очень дорогой (фото: Yahoo!Japan)

Первый серийный EV Honda получил первую в мире широкоугольную приборную панель (фото: Yahoo!Japan)

Справка enkorr

К 2030 г. две трети автомобилей, выпускаемых компанией Honda Motor Co., Ltd., будут иметь гибридный или полностью электрический привод.

К 2040 г. продажи глобальные электромобилей (EV) могут достигнуть 45 млн ед. в год. Мировой парк EV к этому времени достигнет 323 млн ед., прогнозирует Wood Mackenzie.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти