В начало

H2 MOBILITY готовится к расширению парка водородных электромобилей

К 2021 г. немецкое совместное предприятие H2 MOBILITY планирует расширить свою сеть водородных заправочных станций (ВЗС) до 100 ед.. Таким образом, оно стремится заранее подготовиться к тому, что на дороги Германии вскоре начнут массово выезжать легковые автомобили, автобусы и грузовики на топливных элементах, передает petrolplaza.

В спорах о том, что первично — расширение парка электромобилей на топливных элементах (FCEV) или увеличение количества ВЗС, — компания решила создать общенациональную сеть водородных станций. Сейчас она владеет 87 действующими ВЗС в Германии и пятью объектами в Австрии.

Для решения сложной задачи по созданию мощной сети ВЗС в Германии лидеры отрасли Air Liquide, Daimler, Linde, OMV, Shell и TOTAL в 2014 г. объединили усилия и основали совместное предприятие H2 MOBILITY Deutschland GmbH & Co. KG.

На всех ВЗС, в основном интегрированных в существующие объекты Shell, Total и OMV, водородные электромобили могут заправляться сжатым водородом под давлением 700 бар при минимальном объеме задувки бака от 5 до 8 кг. При действующей налоговой системе цена транспортного водорода составляет €9,26/кг. Кроме того, шесть ВЗС позволяют легким и средним коммерческим автомобилям заправляться под давлением 350 бар. Водородные станции расположены в семи немецких мегаполисах (Гамбург, Берлин, Рейн-Рур, Франкфурт, Нюрнберг, Штутгарт и Мюнхен), а также вдоль соединительных дорог и автомагистралей.

В 2019 г. они выдали 100 т водорода. В этом году ожидаются продажи на уровне 120 т из-за последствий антивирусной блокировки. Глобальная пандемия также замедлила расширение сети ВЗС в Германии и за ее пределами.

«Мы увидели огромное падение потребления водорода [во время блокировки], поскольку большинство транспортных средств, которые его используют, принадлежат [корпоративным] автопаркам», — объясняет Фальк Шульте-Винтроп, специалист по стратегическому развитию бизнеса H2 MOBILITY.

Изначально СП было нацелено на заправку легковых FCEV. Однако с ростом интереса к водороду для автомобилей средней и большой грузоподъемности H2 Mobility адаптируется к новым трендам.

«Мы хотим расширить нашу сеть, чтобы заправлять другие виды транспорта, например грузовики. Мы видим развитие событий и стараемся на них реагировать… Пока не ясно, какую технологию они будут использовать (350, 500, 700 бар или жидкий водород), но мы ориентируемся на давление 350 бар, поскольку эта технология будет использоваться в течение следующего десятилетия», — объясняет Фальк.

Проблемой по-прежнему является количество FCEV на дороге. По сравнению с Калифорнией (8 740 водородных электромобилей) и Японией (3 800) в Германии насчитывается около 1000 FCEV. Ожидается, что к 2021 г. показатель удвоится, а к 2025 г. достигнет 30 тыс. электромобилей на топливных ячейках.

Билл Элрик из Калифорнийского партнерства по топливным элементам заявил на конференции «PetrolPlaza Talks: Hydrogen Fueling», что наличие инфраструктуры ВЗС является ключевым фактором для увеличения парка FCEV. Согласно расчетам, станции H2 Mobility смогут заправвлять до 40 тыс. водородных автомобилей в сутки.

Как сообщал enkorr, к 2025 г. на дороги Европы планируется выпустить 1000 тяжелых водородных грузовиков. К 2050 г. ЕС полностью откажется от ископаемого топлива и перейдет на водород.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти