Российская компания «Газпром» начала прямые железнодорожные перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ) через новый мост на полуостров Крым, который Москва аннексировала у Украины в 2014 году. Об этом передает Reuters со ссылкой на заявление руководства «Газпрома» и данные по поставкам.
Поставки начались через автомобильно-железнодорожный мост, строительство которого осложнялось санкциями Европейского Союза, запрещающими европейским гражданам и компаниям инвестировать в аннексированный полуостров, в том числе в его транспорт и инфраструктуру.
По данным Refinitiv Eikon, в августе «Газпром» поставил по этому мосту в Крым около 2,2 тыс. т СУГ, в основном со своих российских заводов. Компания не ответила на запрос Reuters о комментарии.
СУГ в основном используется в качестве автомобильного топлива, для отопления и производства других продуктов нефтехимии.
По расчетам «Крымской железной дороги», прямые железнодорожные поставки сжиженного углеводородного газа из России в Крым могут снизить транспортные расходы примерно на 20–37%. Ранее СУГ поставляли в Крым через переправу Кавказ–Керчь железнодорожными цистернами или автотранспортом.
«В августе мы осуществили пробную отгрузку СУГ в Крым через мост. Мы ждем возврата железнодорожных цистерн, а затем оценим экономику и сравним со стоимостью перевозки на пароме», — заявил на прошлой неделе в ходе онлайн-конференции генеральный директор «Газпром ВНП Продажи» Дмитрий Миронов.
«Газпром» является основным поставщиком СУГ в Крым, отгружая 50–60 тыс. т продукции в год, что, по оценкам трейдеров, покрывает примерно 93–95% потребностей [полуострова].
Российские производители начали поставки пропан-бутановой смеси в Крым в мае 2014 г. напрямую или через сторонние торговые структуры.
Так, «Роснефть» регулярно поставляла СУГ в Крым в 2014–2019 гг., но приостановила поставки в 2020 г.
«Лукойл» и «Сибур» поставляли СУГ в Крым в 2014 и 2015 гг., а «Татнефть» и «Газпром нефть» поставляли СУГ на полуостров в 2016 и 2017 гг. соответственно.
Паромные поставки СУГ в Крым в 2020 г. составляли от 3,1 до 3,2 тыс. т в месяц по сравнению с 3,7–3,8 тыс. т в месяц в 2017–2019 гг.
Как сообщал enkorr, в июле в Феодосийском порту предприятия ГУП РК «Крымские морские порты» впервые после длительного простоя отшвартован танкер для проведения грузовых операций с нефтепродуктами. Феодосийский порт наряду с портами Евпатории, Феодосии, Керчи, Севастополя и Ялты был внесен министерством торговли США в санкционный список.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти