Сложная ситуация на нефтегазовом рынке стала причиной волны слияний и поглощений (M&A), которые призваны повысить эффективность укрупненных компаний за счет снижения издержек, снижение расходов на менеджмент. Один из отраслевых аналитиков пошел еще дальше и предложил объединить две крупнейших нефтегазовых компании США, передает marketwatch.
В прошлую среду произошла удивительная вещь: рыночная капитализация Chevron ненадолго превысила капитализацию Exxon Mobil, составив $142 млрд против $141,6 млрд. Это было особенно примечательно, учитывая, что рыночная капитализация Exxon в начале года составляла чуть менее $300 млрд.
Аналитик Пол Сэнки из Sankey Research полагает, что пришло время решительных действий. На прошлой неделе он заявил, что Chevron и Exxon Mobil должны объединиться, создав новую «мега-мега-крупную» нефтяную компанию, которая будет более эффективной и устойчивой во время экономического спада. И хотя Exxon — самое известное имя в нефтяной отрасли, по крайней мере, в Северной Америке, эксперт считает, что объединенную компанию следует называть Chevron.
Идея Сэнки состоит в том, что такое слияние позволит компаниям сократить расходы, снизить капитальные затраты и — особенно для Exxon — восстановить уровень дивидендов, чтобы снять опасения инвесторов. В этом году компания столкнулась с массированными спекуляциями на тему того, что ей придется сокращать дивиденды, поскольку она не смогла выплатить их свободным денежным потоком.
Новая компания будет иметь рыночную капитализацию около $300 млрд и совокупный долг около $100 млрд, прогнозирует Сэнки. Вместе две компании зарабатывают около $50 млрд долларов в год в виде операционного денежного потока, из которых $24 млрд составляют капитальные расходы и дивиденды. Слияние позволит компаниям сбалансировать это уравнение. Они могут быстро стать более эффективными, сократив административные расходы ($11 млрд для Exxon и $4 млрд для Chevron) и капитальные затраты примерно на $10 млрд.
Сэнки утверждает, что объединенная компания также будет иметь значительную гибкость баланса.
«В текущих условиях объем долга объединенной компании огромен, поскольку Chevron недавно выпустила долговые обязательства по рекордно низкой корпоративной ставке; купоны менее 2,5%, — пишет он. — Это также огромный финансовый арбитраж для обеих компаний, но особенно для Exxon. Они могут занимать деньги под 2,5%, при этом Exxon имеет дивидендную доходность в более чем 10%».
Сэнки также считает, что Exxon Mobil нужен ребрендинг из-за того, что компания имеет «ужасное восприятие бренда как врага окружающей среды №1». Новая компания будет переименована в Chevron, и одним из ее первых шагов может стать объявление «масштабных целей по сокращению выбросов углерода в контексте нового принятия климатических изменений», — утверждает эксперт.
Разговоры об одной из самых крупных сделок в истории возникают на фоне нескольких недавних комбинаций в энергетической отрасли. В июле Chevron объявила, что приобретает Noble Energy за $5 млрд в акциях, в то время как Devon Energy и WPX Energy заявили в конце прошлого месяца, что они объединятся в общую компанию с капитализацией $2,6 млрд.
В то же время Сэнки признает, что в настоящее время сделка Exxon-Chevron может не иметь большого импульса, учитывая, что восстановление спроса на нефть, вероятно, произойдет не скоро: «Перспективы по нефти остаются ужасными».
Маловероятным делают такое объединение и другие факторы. Было бы очень непросто стереть имя Exxon и его многолетнюю историю. Да, размер дивидендов Exxon сейчас может быть под вопросом, но мало кто будет сомневаться в финансовой состоятельности компании, учитывая, что она все еще может брать кредиты по чрезвычайно низким ставкам.
Кроме того, у Exxon совсем другая корпоративная стратегия, чем у Chevron. Хотя в этом году обе компании сократили капитальные расходы, руководство и правление Exxon убеждены, что компании необходимо увеличить добычу нефти в предстоящие годы по мере восстановления спроса, и она тратит гораздо больше, чем ее коллеги, на поиск новых ресурсов. В ближайшее время компания вряд ли откажется от этой стратегии.
Подобная сделка также может вызвать массу вопросы у регуляторов и антимонопольных органов.
Как сообщал enkorr, а первые шесть месяцев этого года общий убыток Chevron составил $21,2 млрд против прибыли в $4,76 млрд годом ранее.
1 сентября Exxon Mobil выпала из индекса Dow Jones, в который компания была включена в 1928 году.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти