В начало

Энерготрейдер Mercuria заявил о рекордной прибыли в 2020 году

В кризисном 2020 г. Mercuria Energy Group пережила период бума. Этому способствовала вызванная пандемией COVID-19 чрезвычайная волатильность на нефтяных рынках, а также очень высокая доходность по портфелю трейдера. Особенно по газу и электроэнергии, передает Reuters.

По данным инсайдера и Reuters, для компании из Женевы 2020 г. оказался лучшим годом в истории. В этот период она заработала $786 млн по сравнению с $576 млн в 2019 г.. Mercuria обычно не раскрывает свои финансовые показатели, но подтвердила результаты за прошлый год.

Выручка упала в соответствии с ценами на сырьевые товары примерно до $85 млрд по сравнению со $116 млрд в 2019 г.. Валовая прибыль от продаж составила $1,86 млрд против $1,35 млрд в 2019 г..

«Это то, что я сохраню на память о 2020 годе, годе крайней волатильности и очень жесткого теста наших схем управления рисками... Мы протестировали все наши экстремальные сценарии и добились успеха, — сказал Гийом Вермерш, финансовый директор энерготрейдера. — Я думаю, что результаты оказались весьма позитивными. Мы [также] очень гордимся нашим ускорением с точки зрения инвестиций в деятельность, связанную с ESG (экологией, социальной сферой и управлением). Это ключевая задача для нас, она останется в силе в 2021 г. и будет в центре внимания [следующие] 10 лет».

Компания, основанная в 2004 г., входит в пятерку крупнейших мировых нефтетрейдеров, перевозя чуть менее 2 млн барр. сырой нефти и нефтепродуктов в сутки.

Тем не менее, объемы торгов Mercuria постепенно смещаются в сторону не связанных с нефтью ресурсов, включая природный газ, выбросы, металлы, уголь и электроэнергию. В 2019 г. общий объем торгов Mercuria составил 368 млн т.

Вермерш отметил, что на нефть приходилось только 38% выручки компании, а рентабельность сектора оставалась низкой и составляла менее 1,5%. Он добавил, что теперь компания стала больше отражать мощность, и ее объемы торгов в 2020 г. составили 33 412 тераватт-часов.

Фирма продолжит фокусироваться на энергетическом переходе и имеет ряд «зеленых» проектов на сумму более $1 млрд.

Mercuria потратила $400 млн за последние восемь месяцев на «зеленые» активы, связанные с возобновляемыми источниками энергии, электрическими сетями и электромобилями.

Спрос на товары первой необходимости, в частности на нефть, упал в апреле прошлого года, когда 4 млрд человек в той или иной мере оказались на карантине. В конце года цены восстановились, особенно после того, как началась активная вакцинация против COVID-19. Но для сырьевых и энергетических трейдеров это был год бума, поскольку они могли заработать на волатильности бумаг, а также на физическом рынке, где они хранили дешевую, ненужную нефть, которую позже перепродавали по гораздо более высоким ценам.

Крупнейший конкурент Mercuria — Trafigura — также продемонстрировал рекордный год, в то время как маркетинговое подразделение Glencore показало лучшие результаты с 2008 г.. В тяжелый 2020 г. доходы от торговли также послужили жизненно важным фактором для таких крупных компаний, как Royal Dutch Shell и BP.

Как сообщал enkorr, Mercuria прогнозирует, что спрос на нефть к концу 2021 г. вернется на уровень чуть более $100 млн барр./сут. (б/с), что лишь немногим ниже уровней, предшествовавших пандемии коронавируса.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти