В начало

До 40% супертанкеров будут оснащены скрубберами к концу 2021 года

Использование скрубберов было довольно широко распространенным в сегменте VLCC: судовой маклер Gibson оценил, что до 31% существующего флота уже оснащено такими системами, а к концу 2021 г. эта доля, как ожидается, увеличится примерно до 40%, передает hellenicshippingnews.

Установка скрубберов имеет больше финансового смысла на более крупных судах, где потенциал экономии от использования более дешевого топлива с высоким содержанием серы выше. Тем не менее, 2020 г. не принес ожидаемой экономии, поскольку разница между видами топлива с высоким и низким содержанием серы уменьшилась из-за падения цен на нефть.

В своем последнем еженедельном отчете судовой маклер Gibson сообщил, что «после неспокойного 2020 г., на который выпали короткая ценовая война за нефть, глобальная пандемия и падение спроса на черное золото, неудивительно, что многие считают, что опасения по поводу IMO-2020 давно ушли. Переход на более чистое бункерное топливо прошел относительно гладко, несмотря на начальные проблемы.

До начала пандемии владельцы тоннажа скрубберов пользовались очень хорошей скидкой на мазут с высоким содержанием серы (HSFO) по сравнению с бункерным топливом с очень низким содержанием серы (VLSFO). В течение декабря 2019-января 2020 гг. они в среднем составляли от $250 до $300 за тонну в ключевых бункеровочных узлах. Однако обвал цен на нефть, вызванный пандемией, привел к тому, что в период с апреля по ноябрь 2020 г. спрэд снизился до $40-60 за тонну. Для тоннажа скрубберов это означало, что экономия на сжигании HSFO упала с $16 тыс. в сутки в январе 2020 г. до всего $3–4 тыс./сут. большую часть прошлого года. Несмотря на такое резкое сокращение, возможности отмены скрубберов были ограничены из-за договорных обязательств с верфями и производителями оборудования».

«В последнее время экономика скрубберов снова начала меняться. Последняя тенденция к росту цен на нефть принесла хорошие новости тем, кто инвестировал в эту технологию: разница между HSFO и VLSFO увеличилась примерно до $80–100/т, а экономия на скрубберах превысила $5 тыс./сут. для VLCC», — говорится в отчете Gibson.

«С точки зрения статистики, потребление скрубберов является самым высоким во флоте VLCC, за которым следует Suezmaxes. Проникновение скруббера значительно ниже для танкеров меньшего размера. Согласно отчетам Gibson, скрубберы уже установлены на 31% существующего парка VLCC, еще 7% только предстоит модернизировать. Кроме того, ожидается, что 32% текущего портфеля заказов VLCC будут оснащены этой технологией. Это означает, что к концу года около 40% парка VLCC могут быть оснащены скрубберами. Ожидается, что фактическое проникновение скрубберов на спотовый рынок будет еще выше с учетом исключенного тоннажа (NITC, санкционированные/складские суда), в то время как ожидаемое списание в течение этого года также сократит абсолютное количество танкеров, не оснащенных скрубберами», — отметили в Gibson.

«Несмотря на то, что использование скрубберов является значительным для более крупных нефтевозов, мы вряд ли увидим дальнейший экспоненциальный рост. Основные производители скрубберов сообщили о значительном замедлении роста заказов в прошлом году. Ожидается также усиление регулирующего контроля. К настоящему времени список портов, в которых запрещено использование скрубберов, обширен, в то время как некоторые правительства призывают к постепенному отказу от этой технологии (ЕС) или к ее полному запрету (Канада). Кажется неизбежным, что список ограничений для скрубберов в будущем будет только расширяться. Однако на данный момент, хотя условия спроса/предложения танкеров остаются крайне несбалансированными, даже скромная премия за скруббер может означать, что мы останемся на плаву, и прибыль будет выше OPEX», — резюмирую аналитики Gibson.

Как сообщал enkorr, правила, предусматривавшие переход с высокосернистого судового топлива к низкосернистому, большую часть 2019 г. были предметом озабоченности и мрачных прогнозов. Однако тщательное планирование перехода на более строгие нормативы и разнообразие вариантов снижения вредных выбросов позволили перейти на IMO 2020 практически без сбоев.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти