Государственная налоговая служба обнародовала разъяснения по поводу закона №466-IX, согласно которым базовые масла и аналогичные продукты по товарному коду 2710 19 99 00 не считаются подакцизным товаром и не облагаются налогом €213,5 за 1000 л. Копию разъяснений Налоговой службы обнародовал в своем телеграм-канале автор соответствующего законопроекта Даниил Гетьманцев («Слуга Народа»).
«Изменения касательно налогообложения акцизным налогом со ставкой €213,5 нефтепродуктов, внесенные в Кодекс законом №466 касаются только смесей газойлей (в частности ДТ) ... В то же время акцизным налогом не облагаются базовые масла и аналогичные нефтепродукты, которые во время фракционной перегонки по методу ISO 3405 при температуре 350о С перегоняются в количестве до 35 об. %», - говорится в разъяснениях.
Иными словами, акцизным налогом, согласно новому закону, облагаются только те товары, которые являются смесью, изготовленной на основании дизельного топлива с добавлением минерального масла и прочих фракций нефтепродуктов.
Накануне свои разъяснения в связи со вступлением в силу этого закона обнародовала Государственная таможенная служба. Она призвала местные таможенные органы минимизировать риски простоев и «взвешенно» подходить к решению о необходимости отбора проб масел и остановки грузов.
При этом уже 3 июня зафиксирован первый случай остановки базового масла SN 150 производства ОАО «Нафтан» (Новополоцкий НПЗ) для отбора проб на Житомирской региональной таможне. Участники рынка сообщают, что со вступлением в силу закона №466 коррупционные риски, а также вероятность злоупотреблений со стороны таможенных инспекторов при оборе проб и их лабораторном анализе резко возросли.
Как сообщал enkorr, c 23 мая вступил силу закон №466-IX товарный код 2710 19 99 00, по которому в прошлом году в Украину импортировано 90% всех масел (около 145 тыс. т), отнесен в перечень подакцизных товаров c оговоркой, что если физико-химические характеристики этого кода соответствуют дизельному топливу.
Изменения в закон прописаны таким образом, что при поступлении на таможенную территорию индустриальных или базовых масел, груз будет проходить лабораторные испытания для подтверждения, что масла не являются дизельным топливом или смесями на его основе. Это уже создало дополнительные коррупционные риски и неизбежно приведет к простоям масел на границе и, как следствие, к убыткам поставщиков.
Этот закон парализовал работу украинских производителей масел. 3 июня выпуск продукции приостановил крупнейший производитель масел предприятие AZMOL (Бердянск, Запорожская обл.).
По словам Даниила Гетьманцева, эти изменения приняты для борьбы с возможной поставкой дизтоплива под видом масел. Однако на данный момент неизвестны доказанные таможней случаи подобных злоупотреблений. Есть основания считать, что базовые масла добавляются в дизтопливо для снижения его себестоимости, однако данная практика не имеет широкого распространения и может пресекаться надлежащей работой со стороны налоговой службы.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти