В начало

Таможня начала выборочно останавливать базовые масла для отбора проб

Региональные таможенные органы начали останавливать импортные партии базового масла для отбора проб и лабораторного анализа на подтверждение в соответствии с новым законом №466-IX, который делает возможным отнесение масел с товарным кодом 2710 19 99 00 к подакцизной группе товаров. Об этом сообщили компании-импортеры.

В частности, 3 июня инспектор Житомирской областной таможни принял решение об отказе импортеру GT Logistics в оформлении базового масла SN 150 производства НПЗ ОАО «Нафтан» (Новополоцк, Беларусь) без уплаты акцизного налога 213,5 евро за 1000 л. Копию соответствующей карточки отказа обнародовал глава GT Владислав Колодяжный.

Он пояснил, что решение об отказе принято под предлогом того, что для таможенного оформления масла без акциза якобы недостаточно поданных документов.

«Набор стандартный. Прямой контракт с заводом-производителем, прямая отгрузка ж/д-транспортом с завода-производителя, паспорт качества ОАО «Нафтан», инвойс, подтверждение, что товар куплен на площадке «Белорусский нефтяной торговый дом» (БНТД). Есть даже заключение лаборатории по аналогичному товару с подобными документами, сделанное ранее на этом же посту. Но увы... Будем стоять, ждать заключения лаборатории», — сообщил глава компании.

При этом в тот же день Черниговская таможня оформила партию такого же масла с аналогичным пакетом документов без отбора проб.

По словам Владислава Колодяжного, выборочные остановки масел для отбора проб, которые приводили к простоям грузов на таможне до нескольких недель, практиковались региональными таможнями и до вступления в силу закона №466-IX. Со вступлением в силу этого закона поле для возможных злоупотреблений и манипуляций со стороны таможенных органов расширилось.

Утром 4 июня автор поправки и законопроекта об отнесении товарного кода 2710 19 99 00 в перечень подакцизной группы Даниил Гетьманцев обнародовал в своем телеграм-канале копию письма-разъяснения Государственной таможенной службы по порядке таможенного оформления базовых и индустриальных масел в связи со вступлением в силу закона №466-IX. В этих разъяснениях есть призыв к руководству региональных таможенных органов принимать «взвешенные решения» о необходимости отбора проб, а также учитывать положительную историю импортеров и внешние характеристики поставляемых нефтепродуктов.

Ранее enkorr сообщал, что с 23 мая товарный код 2710 19 99 00, по которому в прошлом году в Украину импортировано 90% всех масел (около 145 тыс. т), отнесен в перечень подакцизных товаров.

Изменения в закон прописаны таким образом, что при поступлении на таможенную территорию индустриальных или базовых масел, груз будет проходить лабораторные испытания для подтверждения, что масла не являются дизельным топливом. Это уже создало дополнительные коррупционные риски и неизбежно приведет к простоям масел на границе и, как следствие, к убыткам поставщиков.

Кроме этого, после вступления в силу закона №466-IX, примерно 100 наименований готовой продукции, изготавливаемой из базового масла, автоматически стали подакцизными товарами.

Этот закон парализовал работу украинских производителей масел. 3 июня выпуск продукции приостановил крупнейший производитель масел предприятие AZMOL (Бердянск, Запорожская обл.).

Автором соответствующей поправки стал депутат и автор законопроекта №1210 (который впоследствии стал законом №466-IX) Даниил Гетьманцев («Слуга народа»). По его словам, эти изменения приняты для борьбы с возможной поставкой дизтоплива под видом масел. Однако на данный момент неизвестны доказанные таможней случаи подобных злоупотреблений. Есть основания считать, что базовые масла добавляются в дизтопливо для снижения его себестоимости, однако данная практика не имеет широкого распространения и может пресекаться надлежащей работой со стороны налоговой службы.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти