В начало

Авиакеросин смешивают с судовым топливом. В Lloyd`s такую практику считают опасной

Из-за резкого сокращения авиаперелетов реактивное топливо, которое используется в пассажирских самолетах, превратилось в компонент для производства бункерного топлива с очень низким содержанием серы (VLSFO). Это может привести к снижению температуры воспламенения корабельных топливных смесей, что в Lloyd's Register считают опасным для судов, передает Bloomberg.

Прямогонный керосин, обычно перерабатываемый в авиакеросин, в настоящее время используется при производстве мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO) для судоходной отрасли. Этот сдвиг, почти немыслимый еще год назад, отражает падение объема авиаперевозок, с которым мировая авиация столкнулась из-за пандемии COVID-19. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что воздушные перевозки вернутся к докризисному уровню только к 2024 г., поэтому использование авиакеросина при блендировании малосернистого судового топлива может продлиться несколько лет.

Реактивное топливо использовались в Сингапуре для смешивания с судовым мазутом в апреле и мае, прежде чем это стало нерентабельным, поскольку цены на реактивное топливо подскочили выше цены VLSFO, сказал Юджин Линделл, старший консультант-аналитик в JBC Energy GmbH. По его словам, процесс возобновился после того, как на авиатопливо была сделана скидка.

«Только в ситуации, когда экономика полностью разрушена, мы видим, как более дорогие компоненты попадают прямо в VLSFO», — сказал Линделл.

Цены на авиакеросин в Сингапуре упали с более чем $70/барр. в январе до около $20/барр. в начале мая, а затем восстановились до $41/барр. Цены на бункерное топливо класса VLSFO в крупнейшем нефтяном хабе Азии примерно на 53% ниже, чем в конце прошлого года, показывают данные Cocket Marine и Bloomberg Fair Value.

Падение спроса на авиационное и автомобильное топливо сделало их более доступным в качестве смесевых компонентов для судового топлива, заявил на прошлой неделе на конференции Platts APPEC 2020 Унни Эйнемо, директор Международной ассоциации бункерной индустрии (IBIA).

Проблемы с реализацией авиакеросина ведут к снижению цен судового топлива, однако использование реактивного топлива в процессе производства VLSFO может создать серьезные проблемы для судовладельцев. Торговые дома и нефтеперерабатывающие предприятия обычно покупают различные виды мазута и дистиллятов для смешивания. Однако использование чрезмерных объемов прямогонного керосина может снизить температуру возгорания топлива, что представляет большую опасность для судов.

«Реактивное топливо может использоваться в смеси судового топлива, и поэтому мы не удивимся, что такая практика может иметь место», — рассказал Bloomberg главный специалист по топливам, маслам и выбросам Lloyd's Register Тим Уилсон. Однако авиакеросин имеет гораздо более низкую температуру воспламенения, чем топливо, используемое в корабельных силовых установках, отметил эксперт.

Как сообщал enkorr, из-за коронавируса больше всего пострадал спрос на дизельное и реактивное топливо, поскольку на фоне пандемии тысячи грузовиков простаивают, а многие авиарейсы отменяются. По этой причине некоторые производители дистиллятов и авиационного керосина работают либо с минимальной маржой, либо в убыток.

Справка enkorr

С 1 января 2019 г. на весь авиационный керосин, поступающий на украинский рынок, выдаются налоговые вексели на разницу в ставках акцизного налога €189/тыс. л. Этот вексель погашается при условии подтверждения целевого использование топлива. Срок действия векселя — 90 дней.

Система контроля над оборотом авиакеросина через вексели была введена в конце 2018 г. с целью борьбы с нецелевым использованием керосина, который массово добавлялся в дизельное топливо, что позволяло недобросовестным компаниям за счет семикратной разницы в акцизном налоге на керосин и ДТ минимизировать налоговые обязательства.

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти